Перейти к содержимому


Фотография

Трескается золото. Нужен совет.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#11 Кеша

Кеша

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 04 Март 2011 - 02:56

аппарат для родирования : блок питания постоянного тока, желательно с регулировкой 5 -12 вольт , в качестве анода используют около2 см платиновой проволоки Ф 1 мм, вложеной в корпус авторучки. На анод одевается фетровый наконечник (он продаётся ). К катоду припаеваете "крокодил", покупаете в магазине раствор для родирования, капаете из шприца на фетру и экпериментируете. Желаю удачи.
Нам бы схемку, аль чертёж мы б затеяли вертёж

#12 Кеша

Кеша

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 04 Март 2011 - 03:11

очень пластичная лигатура и мягкая лигатура legor WE480C
Нам бы схемку, аль чертёж мы б затеяли вертёж

#13 котище

котище

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Камчатка-Краснодар
  • Интересы:Разносторонние! Ну, как может у человека быть 1-2-3 интереса? Их много есть таки у нас!

Отправлено 04 Март 2011 - 05:45

Постоянно работаю с белым и 585 и 750, варю сам беру обычно универсальную лигатуру. Если нету, то беру "марченкова" и варю по нему(быстренько посчитал и вперёд).
Литьём не занимаюсь только ручная работа, поэтому качество критично.
Бывают конечно (но не так часто) моменты когда нужно с бубном плясать, в общем на некоторых заказах трещит всё то что не трещало до этого ни после этого заказа(карма так сказать), тут уж приходиться тупо по десять раз переливать. И выкраивать нужные кусочки.В общем по разному.
В таких случаях стараюсь соблюдать пару моментов , Которые требует технология
В жидкости горячее не пихать, лить в изложницу в такую форму что бы можно было прокатать за один раз.
У меня в таких случаях трещит после отжига.
Ну, и Бреполь пишет что для проволоки лучше лить в круглую форму чем в квадратную, он там интересно описывает (пересказывать не буду) , но резон на мой взгляд есть.Пользуюсь.



#14 Gluc

Gluc

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 сообщений
  • Город:астана

Отправлено 04 Март 2011 - 15:31

Варю белое золото из монет, использую лигатуру, купленную у "китайца", К 848 МС4, выбрал её, так как в ней больше никеля и сплав получается белее. Раньше нормально было.. сейчас при прокатке стало трескаться...Сливаю при мягком пламени, изложница прогрета, пробовал и в графитовую и в железную..в валах сильно не прибавляю, отжигаю часто,..итог один.
Что посоветуете, о гуру нашего дела?) Поменять лигатуру?



все просто, добавь цинка, он выгорает... из за этого треск, при плавке добавь цинка и чуть погоняй сплав, только не долго. и треск уйдет

#15 Валера Сурик

Валера Сурик

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 749 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Выборг
  • Интересы:http://vk.com/id14967007

Мои награды:

Весь список

Отправлено 05 Март 2011 - 03:19

,Никаких сернокислых отбелов и не охлаждать резко,только медленная студка до комнатной температуры,ну если и тут не пойдет то-откажитесь от лигатуры,берите более пластичную и родируйте ,чтоб скрыть желтизну.




Всё пральна тока у Сержа, а у других полуинфа. Любой белый сплав не любить воздуха, то бишь плавок, пусть и мягким пламенем. Цинк, канешна, раскисляеть, но кадмий лучшее. Добавьте в слиточек, якой стал трещать 0.2 % кадмия( процесс добавки могу описать) и плавьте без фанатизьму до зеркала, а затема уберите пламя на пару секунд, дайте воздуху добратьси -- будет дым коричневый идтить..., и так раз пять сделайте, но под вытяжкой желательно, ежели потолстеть не желаете - металл то тяжёлый)))) Спасал так безнадёжные сплавы. В конце , концов можна очистительную плавку сделать. Про легирование паладием могу тока сказать, что платины ваще тока 8% хватить для белого, но в ногах-то не валЯетси она))))))). Можна, конешна зубы брать( белые), но тама не более 18% палладия, хотя , ежели легировать чистяк тока зубами (паладиевыми), то приличный цвет получаетси, но уж очень мягкий белый сплав выходиь. И не студите белое резко, хоть апосля 400 градусов.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  x_9cd426e7.jpg   76,79К   83 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  x_9cd426e7.jpg   76,79К   50 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  x_9cd426e7.jpg   76,79К   38 Количество загрузок:

Собаки кусают, но не предают.

#16 RyMikh

RyMikh

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 42 сообщений

Отправлено 05 Март 2011 - 07:23

За описание установочки спасибо, очень благодарен. Я такую видел года 2 назад, но не могу вспомнить устройство..
Цинк действительно помогает, не влияет ли его присутствие на пробу и температуру плавления?
Про кадмий не слышал. Как его добавлять? Вытяжка есть)
А есть ли у кого современныая таблица цветов металлов?
legor WE480C и wс481wd в НСКе есть?

#17 ДанилаМ

ДанилаМ

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск

Отправлено 05 Март 2011 - 18:17

За описание установочки спасибо, очень благодарен. Я такую видел года 2 назад, но не могу вспомнить устройство..
Цинк действительно помогает, не влияет ли его присутствие на пробу и температуру плавления?
Про кадмий не слышал. Как его добавлять? Вытяжка есть)
А есть ли у кого современныая таблица цветов металлов?
legor WE480C и wс481wd в НСКе есть?

По цвету металла , бывают интересные моменты . В пробирной палате свои таблицы процентного содержания лигатуры в сплавах.(узаконенные) В случае несовпадения изделие могут и порезать, или прийдётся им свою иглу отправлять, для регистрации.

#18 ДанилаМ

ДанилаМ

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск

Отправлено 05 Март 2011 - 18:24

Всё пральна тока у Сержа, а у других полуинфа. Любой белый сплав не любить воздуха, то бишь плавок, пусть и мягким пламенем. Цинк, канешна, раскисляеть, но кадмий лучшее. Добавьте в слиточек, якой стал трещать 0.2 % кадмия( процесс добавки могу описать) и плавьте без фанатизьму до зеркала, а затема уберите пламя на пару секунд, дайте воздуху добратьси -- будет дым коричневый идтить..., и так раз пять сделайте, но под вытяжкой желательно, ежели потолстеть не желаете - металл то тяжёлый)))) Спасал так безнадёжные сплавы. В конце , концов можна очистительную плавку сделать. Про легирование паладием могу тока сказать, что платины ваще тока 8% хватить для белого, но в ногах-то не валЯетси она))))))). Можна, конешна зубы брать( белые), но тама не более 18% палладия, хотя , ежели легировать чистяк тока зубами (паладиевыми), то приличный цвет получаетси, но уж очень мягкий белый сплав выходиь. И не студите белое резко, хоть апосля 400 градусов.

А вообще считаю что оживлять сплавы это хрень, лучьше чистить причём легально.
Меньше мороки и трудозатрат, а то это уже металлургия.А не ювелирка :)

#19 RyMikh

RyMikh

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 42 сообщений

Отправлено 09 Март 2011 - 17:44

А вообще к никелю и палладию у европейской общественности плохое отношение, так как они могут вызвать аллергичесие реакции. Там предпочитают изделия из 750 пробы. Кое-где запретили производстово из 585.

#20 Валера Сурик

Валера Сурик

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 749 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Выборг
  • Интересы:http://vk.com/id14967007

Мои награды:

Весь список

Отправлено 21 Май 2011 - 20:41

А вообще считаю что оживлять сплавы это хрень, лучьше чистить причём легально.
Меньше мороки и трудозатрат, а то это уже металлургия.А не ювелирка :)


ТАк нехай и проволку с шариками и прочей фурнитурой делают слесаря. Я согласен, а то на творчество апосля этих заготовок сил не остаётся. Так кого же тогда ювелиром назвать? Того кто модели из воска точит или того кто льёт?. Не , ребята, не зря во всех ювелирных книжках нам рассказывают как что делать. А то и пробу определить не умеем и аффинажа хоть грамчик сделать не получается, припой на фирме купим, а в итоге что ? НЕ видел красоты без знания и умения, ну разве что в теории -- то бишь на бумаге.
Собаки кусают, но не предают.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru