Перейти к содержимому


Фотография

литейка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#31 BRUNO

BRUNO

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Город у синего моря
  • Интересы:Художественный металл,гальванопластика,литьё и микролитьё,реставрация мебели,подсвечников,потиров,лампад,окладов,киотов.Витраж в технике ТИФАНИ,флорентийская мозаика,ювелирка,старые технологии.

Отправлено 04 Январь 2012 - 22:25

Уважаемые ювелиры, доброго времени суток.
Если можно задам вопрос, извиняюсь за возможный каламбур, я не ювелир. При плавке белого золота литейщик сначала плавит сплав белого золота (содержание никеля 1%) в печи "ручного" розлива, потом вручную заливает расплав в тигель печи непрерывного литья. Так вот при плавке в печи ручного розлива вокруг тигля после плавки потом собираем порошок серого цвета, довольно тяжелый, его в аффинаж. На соседнем форуме прочитал, что возможно это реагирует никель с графитом, т.к. получается соединение карбид никеля. И как этого можно избежать. Лигатурим из расчета чистоты 999* на 586* пробу, при проведении лабораторного исследования полуфабриката полосы (меча) на процентное содержание проба выходит 587*. Кто нибудь с таким сталкивался. Готов ответить на доп. вопросы.

Не ювелир,а такой настырный...Я лил на штатовской машине НЬЮТЕК донного разлива.Газ аргон(скажи своему начальству,пусть берёт сухой аргон,-он дороже значительно,зато пары воды не загонишь в расплав).Лигатура 109-женя или 102.Точка слива металла 1028 гр.ц.Протёр замшей графитовый тигель,закрыл шток,запустил нагрев,пустил аргон,забросил чистяк и никелевую лигатуру,посмотрел в окошко,поплыл металл,перемешал,выдержал под аргоном.Подошла опока в печи(8-часовой цикл прокалки,опоки диам.150мм.высотой200мм.)Достал,установил в опокоприёмник,прижал к литейному узлу,вак.насос 142литра в минуту.Открыл сливной шток,чуть прокачал аргоном форму,вынул,отстоял 15 мин.отмыл в воде стояк,он белый,отбеливать не надо.Никаких особых ужазных ,,ОТХОДОВ,КАРБИДОВ,,я не помню.Металл мягкий,проливаемость 100%.Может тому парню руки помыть?
  • fourxs это нравится

#32 Аркадий 10

Аркадий 10

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 123 сообщений

Отправлено 05 Январь 2012 - 13:37

Не ювелир,а такой настырный...

Это по служебной необходимости...

Я лил на штатовской машине НЬЮТЕК донного разлива.Газ аргон(скажи своему начальству,пусть берёт сухой аргон,-он дороже значительно,зато пары воды не загонишь в расплав).Лигатура 109-женя или 102.Точка слива металла 1028 гр.ц.Протёр замшей графитовый тигель,закрыл шток,запустил нагрев,пустил аргон,забросил чистяк и никелевую лигатуру,посмотрел в окошко,поплыл металл,перемешал,выдержал под аргоном.Подошла опока в печи(8-часовой цикл прокалки,опоки диам.150мм.высотой200мм.)Достал,установил в опокоприёмник,прижал к литейному узлу,вак.насос 142литра в минуту.Открыл сливной шток,чуть прокачал аргоном форму,вынул,отстоял 15 мин.отмыл в воде стояк,он белый,отбеливать не надо.Никаких особых ужазных ,,ОТХОДОВ,КАРБИДОВ,,я не помню.Металл мягкий,проливаемость 100%.Может тому парню руки помыть?

Да вот в том то и дело, что на этом участке льется металл без защитной атмосферы из инертных газов. Тигель открытый, окошек нет. Это участок литья не по выплавляемым моделям, а участок печей непрерывного литья, там сливного штока нет, там металл протягивается в прутки или в полосы (мечи) через графитовую фильеру.

#33 BRUNO

BRUNO

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Город у синего моря
  • Интересы:Художественный металл,гальванопластика,литьё и микролитьё,реставрация мебели,подсвечников,потиров,лампад,окладов,киотов.Витраж в технике ТИФАНИ,флорентийская мозаика,ювелирка,старые технологии.

Отправлено 05 Январь 2012 - 20:00

А не проще ли научиться расчитывать ёлку (литниковую систему и температуру плавки ) и лить 1 ёлку вместо четырёх! И работы в четыре раза меньше и экономиш материал,время и электричество! Так - для примера - для золота - температура опоки равна температуре плавления золота (С ДАННОЙ ЛИГАТУРОЙ) + 50 С (на перегрев) делённая на 2. Например Т пл - 975С . значит 975С+50С=1025С. Делим пополам -512С Это и есть температура опоки! Но еще очень важно просчитать сечения литниковой системы или ничего не прольётся . Выход при таком расчёте - 100 %. Ну и опыт конечно. У меня были опоки по 2 - 2,5 кг золота и тотже результат. Просто контролируйте температуру плавки и время! Желаю всем хороших и богатых клиентов!

Бог в помощь литейщики!Предлагаемая информация из справочника по дефектам литья ...И ещё таких справочников миллионы...Книги пишут писатели,а на деле всё иначе.Возьмём стандартный РУССКИЙ ЦВЕТ(585-8 0)Т ликвидуса 9о5гр.ц. ,т солидуса878гр.ц.Я могу забожиться на коране и на куске сала,что темп.опоки 650гр.ц.Лил на НЬЮТЕКЕ тончайшие протяжённые кресты полые и крышки к ним.Качество литья 100%.Тоже самое скажу по белому литью:585-134genia ,темп.опоки 650гр.ц.Никогда при опоке512гр.ц.не получишь качественной отливки,если твой металл плавится при975гр.ц.Это я тебе как химик-неорганик говорю.Отливка в моём понимании--это 100%годное литьё,а не какая то макуха в которую ни крепить нельзя,ни людям показать.У нас путное литьё 1 долл.грамм.А если резная восковка-2 долл.грамм.Создалось ложное представление,что предприниматель с улицы купит лейку,возьмёт даунов из села,поставит над ними надсмотрщика скнутом и бабки рекой потекут...Я знаю таких клоунов:экономят на персонале,на формомассе(Я признаю только SRS англия),потом пуком заваривают дыры,а за рубль задавится...

#34 BRUNO

BRUNO

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Город у синего моря
  • Интересы:Художественный металл,гальванопластика,литьё и микролитьё,реставрация мебели,подсвечников,потиров,лампад,окладов,киотов.Витраж в технике ТИФАНИ,флорентийская мозаика,ювелирка,старые технологии.

Отправлено 05 Январь 2012 - 20:13

Это по служебной необходимости...

Да вот в том то и дело, что на этом участке льется металл без защитной атмосферы из инертных газов. Тигель открытый, окошек нет. Это участок литья не по выплавляемым моделям, а участок печей непрерывного литья, там сливного штока нет, там металл протягивается в прутки или в полосы (мечи) через графитовую фильеру.

АРКАДИЙ,ДЖАН!!!!НЕ ГОРЮЙ!!!ТЕБЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО повезло,что ты общаешься со мной.Я лить начал в 8 классе,казёнил украинский язык ипропадал в литейке у зубников,для меня это был храм,где простые работяги показали как автогеном льётся нржавейка,мельхиор.Потом попал в реставрационные мастерские.Основной лозунг был:лишних вопросов не задавать,чужих денег не считать!!!Сейчас с людями надо помягче...ПУСТЬ ТОМУ,КТО НЕ ДАЁТ И НЕ БЕРЁТ РУКИ ОТСОХНУТ!У нас с улицы в такие конторы не зайдёшь...

#35 Аркадий 10

Аркадий 10

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 123 сообщений

Отправлено 06 Январь 2012 - 15:13

АРКАДИЙ,ДЖАН!!!!НЕ ГОРЮЙ!!!ТЕБЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО повезло,что ты общаешься со мной.

:D А я и не горюю. Насчет такого везения, я за себя просто рад!

Я лить начал в 8 классе,казёнил украинский язык ипропадал в литейке у зубников,для меня это был храм,где простые работяги показали как автогеном льётся нржавейка,мельхиор.Потом попал в реставрационные мастерские.Основной лозунг был:лишних вопросов не задавать,чужих денег не считать!!!

Как говориться - "кто на что учился".

Сейчас с людями надо помягче...

Да и не только сейчас, а всегда так надо. Только именно с людьми, а не с нелюдями...

#36 Аркадий 10

Аркадий 10

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 123 сообщений

Отправлено 06 Январь 2012 - 15:45

казёнил украинский язык ипропадал в литейке у зубников,для меня это был храм,где простые работяги показали как автогеном льётся нржавейка,мельхиор.

А казенил, это в смысле прогуливал урок украинского языка?

#37 Руслан

Руслан

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 26 Апрель 2013 - 21:27

Форумчане доброго всем здоровья и удачных майских праздников .
Обращаюсь к Вам за советом по решению моей головоломки по литью .
Уже не первый раз сталкиваюсь с проблемой усадочных пор в массивных изделий . ( рвет на сквозь )
Вот хочу разобраться по конкретному случаю.


Вес печатки 38 грамм . состояком и литниками 75 гр. 50 % чистоты и лигатуры ,50 % давальческий .
Температура опоки перед отливкой 600 гр С.
Литейка вакуумная ,
после литья остужал 30 мин. потом топил в теплой воде.

Думаю что дело не столько в режиме температуры ( 400 - 500 гр С думаю больше подойдет .)
А в неправильной литниковой системе .
Литников не жалел ( надеялся что так навярняка все будет как надо )
На деле оказалось что нет . Советовался с бывалыми литейщиками , но к сожалению их мнения сильно расходятся ,
Эксперементировать люблю но не с таким весом , ( каждый раз по 30 гр. чистоты )
В общем один говорит нужно толщину стояка делать минимальной , через шинку , чтоб там быстрее закристализовалось , и не от куда было подсасывать еще жидкий металл .
Второй построил на мой взгляд более подходящую схему .
Печатку перевернуть лицом к стояку , от стояка 4 литника 3,5 мм толщ. в толстые углы , потом далее к шинке 4 литника 2,0 мм толщ .
над шинкой прибыль диаметром 10 мм.
Отливать 350 Град.С.

Дайте Ваши советы , мнения ,
За ранее благодарен .
С уважением Руслан.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_1302.JPG   4,33МБ   134 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_1303.JPG   5,34МБ   128 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_1304.JPG   4,24МБ   95 Количество загрузок:


#38 Strazh

Strazh

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 16 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2013 - 04:42

литник припаяй к низу шинки кольца в виде U толщеной 3мм а после к стояку 8мм темпер опоки перед заливкой 500-530 град

#39 Lom

Lom
  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2013 - 14:56

[quote name='Руслан' date='26.4.2013, 22:27' post='14886']
Привет уважаемый!!! Тя тож с праздниками!!! Что-то ты огород на городил. Здесь вполне хватит одного литника на шинку. Приготовь нормальный металл. Температура опоки 550 подойдёт. Если интересно могу тебе многое подсказать, времени нет здесь долго расписывать, работы как всегда завал, будет желание и время набери в скайп.

#40 Руслан

Руслан

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2013 - 15:30

Все эти дни размышляю над причинами.Разрывов в литье печатки.

И вот что я понял, порвало именно по центру всей конструкции ,
именно в этом месте до самого последнего момента сохранялся жидкий металл.
и при кристаллизации потянуло от туда .



И с выбором решения проблемы склоняюсь к варианту предложенным Оренбургским литейщиком.



Но я внес бы свою поправку к его схеме .



Считаю что именно в центр нужно добавить прибыль и покрупнее ,
потому что именно из центральной части конструкции где до последнего момента полного остывания сохраняется жидкий металл.
Так пусть от туда и подпитывается .
Температуру планирую поставить 440 гр,С.
Ну и стояк планирую увеличить ,


Вот фотка с такой-же проблемой , сильной усадки в нижней части.


Напишите каков будет Ваш вердикт?
Очень интересует Ваше мнение ,
с уважением Руслан.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC07947.JPG   824,98К   54 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC07947.JPG   824,98К   26 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC07948.JPG   895,65К   39 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC07949.JPG   671,32К   23 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC07950.JPG   679,25К   31 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC07952.JPG   870,13К   36 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC06354.JPG   888,44К   50 Количество загрузок:





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru