Перейти к содержимому


Фотография

Запонки с бетоном


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Alex

Alex

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 546 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 04 Февраль 2011 - 12:46

Линор Горалик о современных украшениях


Дизайнер Карен Конзук много работает с бетоном. Одна из последних коллекций бренда Kon Zuk включает в себя кольца с бетоном, запонки с бетоном, броши и серьги с бетоном. Цена бетонного браслета с элементами из нержавеющей стали — от $1150. Замысловатые бумажные браслеты Nel Linssen продаются в бутиках по цене от $350, ожерелье из цветной бумаги может стоить $800-1300. Запонки из гальки и белого золота (варианты: серебра, стали) Jean Grisoni стоят в разных странах от $1100 до $1900 за пару.

Ювелирные украшения из недрагоценных материалов сумели в последнее десятилетие занять особое положение в языке современного костюма. Их не следует путать с бижутерией: ювелиры, работающие с бетоном, пластиковым мусором, булыжниками, оберточной бумагой, обломками досок для серфинга, песком или жестью, делают ставку не на внешний вид материалов, а на их культурное значение. Мы давно привыкли к тому, что ценность материалов, из которых сделана наша одежда, почти не играет роли в том, что мы сообщаем миру ее посредством, чтобы окончательно это понять, достаточно посмотреть на коллекцию обуви Vivienne Westwood из ПВХ. Но в самих словах «ювелирные украшения» остается тихий звон золота — и поделочного, и монетного. Именно поэтому ювелирные украшения из пенопласта или кирпича производят такое сильное впечатление. Сохраняя хорошо узнаваемые «драгоценные» формы вещей и техники их создания, смешивая традиционные ювелирные материалы с обычными или вообще отказываясь от драгоценных камней и металлов, дизайнеры ставят под сомнение саму систему понимания ценности вещей, которые мы носим. Именно поэтому такие недрагоценные драгоценности отлично объясняют нам, почему ценность вещи и смысл «высказывания», которое вещь в себе несет, определяется не ей самой, а тем, на кого она надета. Когда наш собеседник на деловой встрече демонстрирует запонки из белого золота и гальки, мы знаем, что это человек не только со вкусом, но и с характером: например, своему собственному мнению по тому или иному вопросу он, возможно, будет доверять больше, чем любому установившемуся консенсусу. Кроме того, это, вероятно, человек с достаточным чувством самоиронии, чтобы не вестись на совсем уж лобовую лесть, и с достаточным чувством собственного достоинства, чтобы не попадать под впечатление привычных символов статуса. Иными словами, галька не сообщает статус ему, как это делали бы бриллианты: он сам делает гальку «драгоценностью», заставляя нас поверить в весомость любого своего индивидуального выбора. Увы, сымитировать такой расклад невозможно: человек, которому кольцо из черной резины с бриллиантами не кажется остроумным, будет выглядеть глупо, надев его на палец в качестве чего-нибудь «модного» и «индивидуального». Традиционная ювелирка, пусть и неудачная, могла бы кричать: «У меня нет вкуса, но хотя бы есть деньги!» Эти же вещи не кричат о деньгах, и поэтому даже самая удачная из них ничего не прибавит к образу напыщенного и скучного человека. К счастью, напыщенный и скучный человек вряд ли купит что-нибудь в этом духе. Или, скажем, в духе изысканных резных ожерелий из банкнот (бренд Lauren Vanessa Tickle, коллекция с говорящим названием Value Exploration, «Исследование ценности») — вид изрезанных денег таких людей пугает.

Кстати, вот хороший мысленный эксперимент: что бы вы сказали о человеке, одетом элегантно, сдержанно и даже консервативно, но дополнившим свой облик кольцом работы австралийской марки Van der Glas? Форма кольца классическая, материалы — серебро и человеческие зубы.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru