Перейти к содержимому


Фотография

Проба и цвет золота


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 admin

admin

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 295 сообщений

Отправлено 05 Апрель 2010 - 16:07

ПРОБА

Золотые украшения традиционно изготавливаются с добавлением специальных сплавов — лигатур, придающих золоту большую твердость, износостойкость и блеск. Количественное содержание благородного металла в ювелирном изделии всегда можно узнать по пробе.


Проба — это клеймо пробирной инспекции, которое указывает на процентное содержание чистого золота в изделии. Чем выше проба, тем больше золота в сплаве и тем выше цена ювелирного украшения.

В мировой ювелирной промышленности наиболее распространены две системы проб: метрическая, действующая в России, и каратная, принятая в США и Европе.

В метрической системе числовое значение пробы обозначает массу драгоценного металла (в граммах) в 1 килограмме ювелирного сплава. Согласно этой системе, существуют 375, 500, 585, 750, 950 и 999 пробы.

В каратной системе проба обозначает число долей чистого золота в 24-х весовых единицах ювелирного сплава. Выделяют 9, 10, 14, 18 и 24-каратное золото. Разделив все золото в сплаве — например, 18 частей, на 24, мы переведем каратную систему проб в метрическую и получим 0.75 — 750-ю пробу.

Золото 585 пробы зарекомендовало себя как наиболее практичное и приоритетное в соотношении «цена-качество».

ЦВЕТ

Кроме классического желтого, в производстве ювелирных изделий используется золото «экзотических» цветов. Крайне популярно красное, розовое и белое золото, а любители авторских украшений ценят зеленое, голубое, синее и черное!

Цвет золота никак не зависит от пробы, и наоборот — проба не влияет на цвет золота. Драгоценного металла в сплаве может быть достаточно много, например, 585 граммов, а в различные оттенки его «окрашивают» другие металлы, входящие в состав лигатуры. Так, медь, сплавленная с золотом в определенных пропорциях, придает ему красноватый оттенок, серебро и кадмий — зеленоватый; сталь дает золоту синеву, а палладий — сияющую белизну.

#2 Евгений NN

Евгений NN

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Ювелирное производство

Отправлено 08 Апрель 2010 - 23:16

Наверное не совсем верно утверждение, что нет связи между пробой и цветом. Взят например историческую ретроспективу синего золота модного в Европе в конце 19 века. Его сварить было можно только пробой не ниже 900.
Фиолетовое золото на аллюминии не ниже 750 пробы.
Голубое иридивое 900, а лучше 958.

Евгений NN
 


#3 dmitri2004

dmitri2004
  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 09 Апрель 2010 - 02:21

Наверное не совсем верно утверждение, что нет связи между пробой и цветом. Взят например историческую ретроспективу синего золота модного в Европе в конце 19 века. Его сварить было можно только пробой не ниже 900.
Фиолетовое золото на аллюминии не ниже 750 пробы.
Голубое иридивое 900, а лучше 958.

Здравствуйте Евгений!
Можете ли Вы подсказать формулу синего золота?
С уважением Дмитрий

#4 Alex

Alex

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 546 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 10 Апрель 2010 - 09:53

Если не секрет, напишите здесь,

хотябы теорию.

#5 Евгений NN

Евгений NN

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Ювелирное производство

Отправлено 11 Апрель 2010 - 01:54

Синий сплав золота с железом пытались делать лет 150 назад.( Некоторые еще и никель предлагают добавлять).
Сплав, даже 900 пробы, сильно и быстро корродирует.
Согласно теории, по старику Бреполю, железо не растворяется в расплаве золота, следовательно образуется смесь из двух металлов , т.е. электрохимическая пара. Результат электрохимическая коррозия! Долго мучались, на том и остановились! Современные технологи пытаются методом порошковой металлургии спекать в вакууме. Кому интересно почитайте здесь:

Сплавы 18 карат, содержащие 24,4% железа и 0,6% никеля, обладают сине-зеленым цветом, в то время как 20 каратное золото, содержащие 14,4% железа и 0,6% никеля, имеет хороший синий цвет. Также были разработаны синие золотые ювелирные изделия, синяя окраска которых получается в результате оптических переломлений в окисной пленке: http://master-splav....a.-chast-7.html

и на - http://opera.do100ve...om.ua/blog/1564

Я согласен со стариком Бреполем - нечего в золото железяки совать. Хочешь на золоте поиграть синим цветом займись эмалью! Или ищи покрытие как на примере черного золота - покрой черным родием. А так скоро вообще в бижутерию идем!
Золото оно тем цениться что выглядит как золото!

Евгений NN
 


#6 Alex

Alex

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 546 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 18 Апрель 2010 - 10:49

Бытует мнение, что есть золото - турецкое, итальянское, российское. На самом деле, если взять совершенно чистое золото, то нет никаких, ни физических, ни химических, ни каких-либо еще способов определения источника происхождения золота. А все ювелирные заводы устроены так, что золото, из которого они изготавливают изделия поступает в абсолютно чистом виде, и потом уже в процессе производства к нему добавляют медь, серебро и немножко других металлов.

В России традиционно популярно золото с красноватым оттенком, а вот в Европе и Америке золото с желтоватым. Красноватый оттенок золота получается, если лигатура состоит в большей части из меди, а желтый оттенок, если лигатура из серебра. Эти традиции восходят из глубокой древности. Все древние ювелиры-мастера пытались хоть чуть-чуть обмануть при производстве ювелирных изделий. И так как покупатель всегда требовал самое чистое золота, а понятия лигатуры не имел (как и большинство ныне живущих), то в сплав добавляли в Европе побольше серебра, а в России побольше меди. Это связано с тем, что если золото абсолютно чистое, то оно имеет ярко желтый цвет, и добавка серебра оставляет его таким-же ярко-желтым. А вот если этот слиточек из чистейшего ярко-желтого золота нагреть, то золото чуть-чуть окислится и примет красноватый отенок - или как говорили червонный. И из покон веков в России это было верным индикатором чистоты слпава. Только очень чистый сплав при нагревании превращал чистейшее желтое золото в червонное. Малейшие примеси - и этот эффект утерян.

Белое золото - это такой же золотой сплав, только лигатура-то в нем особая. Это либо палладий, либо никель. Это и придает сплаву белый оттенок. Если лигатура с палладием, то сплав имеет бело-стальной оттенок, если с никелем, то чуть, чуть, едва уловимо желтоватый, а если это родиевое покрытие, то изделие отдает холодной голубизной.

#7 Seoptimist

Seoptimist
  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепропетровск, Киев

Отправлено 25 Апрель 2010 - 01:58

вот здесь есть больше информации о цветовом оттенке золота в зависимости от состава сплава
Изображение[/url]

#8 Alex

Alex

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 546 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 11 Октябрь 2010 - 13:31

Всем известно, что проба обозначает, сколько тысячных долей чистого золота содержится в конкретном изделии, вернее в сплаве, из которого оно изготовлено. Получается, что чем больше это значение, тем лучше и дороже драгоценность? В общем смысле это так, но есть некоторые тонкости и важные нюансы.

Добавлять различные неблагородные металлы в золото начали для того, чтобы улучшить характеристики и долговечность изделий, а также придать некоторые новые свойства. Так, высочайшая в ювелирной промышленности 958 проба радует глаз ярким приятным "золотым" оттенком, но при этом очень плохо держит полировку и быстро теряет вид. Золото 333 и 375 проб, напротив, обладает высокой твердостью и тусклым блеском, но склонно к окислению на воздухе.

Наиболее распространенные пробы золота - 585 и 750, гармонично сочетающие в себе благородство и прочность. Путем включения в состав сплавов различных металлов, таких как никель, медь, серебро, палладий, добиваются изменения оттенков золота и улучшения его характеристик.

Сплав 583-й пробы может быть разных цветов в зависимости от того, какое количество цветных металлов он содержит. Например, сплав приобретает зеленый оттенок, если содержит 58,3 золота, примерно 2,7 - меди, 36 - серебра. Золото имеет розовый оттенок, если в своем составе содержит 23,5 меди и 18,2 - серебра. Сплав приобретает красноватый оттенок, когда в его составе преобладает содержание меди - примерно 33,4, а 8,3 - серебра.

Сегодня модны украшения из белого золота - в сплаве 583 пробы содержится примерно от 14 до 18,5 палладия, от 23,9 до 28,6 - серебра, 8,7 - цинка, 15 - серебра. Сплав 750 пробы содержит от 8 до 16 серебра, никеля - до 4, цинка - от 2 до 5, меди - до 15.

Утверждение, что чем выше проба, тем дороже сплав, справедливо, но и здесь есть исключения, когда стоимость примеси превышает стоимость золота. К примеру, цена белого золота невысокой пробы, в состав которого введена платина, гораздо выше, чем высокопробные аналоги с более простыми компонентами.

Чистое золото, вернее высшая его 999 проба, используется в изготовлении слитков и золочении, где большее значение имеют антикоррозийные свойства металла, а не его эксплуатационная прочность.

#9 otk

otk
  • Пользователи
  • 6 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 06:48

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Собираюсь купить цепь византийского плетения из 14 каратного белого золота, примерно на 11 гр. цепь не новая. Поэтому предпологаю её отдать отполировать, в связи с этим вопрос. Не возникнут ли проблемы с цветом, т.е не будет ли она желтить и останется цвет именно белого золота?

#10 jon

jon

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 269 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 10:32

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Собираюсь купить цепь византийского плетения из 14 каратного белого золота, примерно на 11 гр. цепь не новая. Поэтому предпологаю её отдать отполировать, в связи с этим вопрос. Не возникнут ли проблемы с цветом, т.е не будет ли она желтить и останется цвет именно белого золота?



Если она вся сделана из одного металла (а не покрыта белым золотом)
то почему она должна начать желтеть?
окислится что ли? :rolleyes:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru