Перейти к содержимому


Фотография

Продажи элитных товаров растут, но неравномерно


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Alex

Alex

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 541 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 27 Декабрь 2010 - 12:25

Набирающее темп оздоровление мировой экономики сопровождается ростом продаж предметов роскоши, включая высококачественные ювелирные изделия, однако эта тенденция характерна не для всех рынков, отмечают эксперты Антверпенского всемирного алмазного центра.


Согласно порталу Antwerp Facets, доклады ведущих консультантов по бизнесу и финансовые результаты, недавно обнародованные крупными компаниями по розничной торговле драгоценностями, дают смешанную картину состояния рынка высококачественной ювелирной продукции, хотя общее впечатление таково, что рост продаж набирает силу.

Возобновили ли состоятельные клиенты покупки дорогостоящих товаров или же они проявляют сдержанность в условиях неравномерного процесса экономического оздоровления в США и Европе? Компенсирует ли пассивность толстосумов в евроатлантическом регионе активность покупателей в Китае и Индии?

По прогнозу глобальной консалтинговой компании Bain & Co, в текущем году в целом по миру объемы продажи предметов роскоши увеличатся на 10%, до 168 млрд евро, что близко к рекордной отметке в 170 млрд евро, достигнутой в 2007 году. В компании считают, что глобальный кризис в секторе торговли элитной продукцией завершился в четвертом квартале прошлого года, по итогам которого продажи впервые сократились на 8%.

Bain & Co озвучила свои оценки на ежегодной конференции Fondazione Altagamma, итальянский ассоциации торговцев предметами роскоши, где эта компания, являющаяся советником мировой индустрии элитной продукции, представила девятое издание собственного Обзора мирового рынка люкс-товаров.

По мнению Bain & Co, подъем на рынке обусловлен несколькими основными факторами продаж, в том числе их ростом в среднем на десятки процентов во втором и третьем квартале, быстрым возвращением покупателей в фирменные магазины, продолжающимся устойчивым экономическим ростом в Китае, резким повышением продаж в США и стремительно растущими объемами торговли кожаными изделиями, обувью и аксессуарами.

"Хотя сектор еще не полностью вышел из затруднительной ситуации, мы видим сигналы устойчивого роста на ключевых рынках и в каналах реализации, что наводит на мысль о полном восстановлении продаж элитной продукции на докризисных уровнях", - заявила Клаудиа Д’Априцио (Claudia D’Arpizio), партнер Bain & Co в Милане и ведущий автор исследования.

Несмотря на то, что 40% прогнозируемого увеличения выручки от продаж были обеспечены в результате обесценивания евро, даже при неизменном курсе по сравнению с прошлым годом ожидаемый в 2010 году рост составляет 6%. В последнем квартале 2009 года прекратился длившийся шесть кварталов спад продаж предметов роскоши в годовом исчислении, а сам квартальный показатель был таким же, что и в аналогичный период 2008 года.

Уже в первом квартале 2010 года продажи люкс-продукции увеличились на 6%, во втором - на 16%, третьем – на 13%, а в четвертом наблюдается 5-процентный рост. Bain & Co прогнозирует дальнейшее увеличение объема торговли на 3-5% в 2011 году, когда рынок элитной продукции вернется к более высоким темпам роста. Вместе с тем прогноз на 2011 год исходит из постоянного обменного курса и может увеличиться или уменьшиться в зависимости от того, что происходит с евро и долларом.

Восстановление объема продаж в 2010 году был в значительной степени обеспечено магазинами розничной торговли, владельцами и управляющими которых являются производители люкс-брендов, отмечается в исследовании Bain & Co. Продажи в этом секторе увеличились на 20% по сравнению с 6% роста у универмагов и оптовиков. Подкрепили тенденцию и интернет-продажи элитной продукции, которые опережали веб-торговлю в других категориях и которые, согласно прогнозу, также вырастут - на 20% в 2010 году, до 4,2 млрд евро.

Кроме того, Bain & Co прогнозирует, что в Китае по итогам 2010 года рост продаж элитных товаров составит 30% и достигнет 9,2 млрд евро. К середине этого десятилетия Китай имеет шансы стать третьим по величине мировым рынком. В целом по Азиатско-Тихоокеанскому региону, за исключением Японии, продажи люкс-товаров увеличатся в 2010 году на 22%. Объемы торговли в США вырастут на 12%, до 46 млрд евро, что составляет крупнейшее увеличение доходов за год.

В Европе в 2010 году, согласно прогнозу Bain & Co, рост продаж элитной продукции будет более скромным – 6% - и достигнет 62 млрд евро. Падение объемов торговли ожидается лишь в Японии - на 1% процент в 2010 году в условиях, когда зрелые покупатели роскоши сокращают расходы, а молодые покупатели избегают традиционных люкс-брендов.

Исследование свидетельствует об общем росте в этом году продаж всех основных категорий продукции этого сектора торговли. При этом в категории, включающей торговлю часами и ювелирными изделиями, прогнозируемый рост составит 13%.

"Мы наблюдаем сейчас появление новых моделей поведения и трендов, что сводит кризис на нет", - заключила Д'Априцио.

"Главным покупателем роскошной продукции в этом десятилетии, похоже, станет китаец, скорее всего, это будет мужчина и с большой вероятностью молодой. Бренды, которые отвечают потребностям этих новых сегментов, будут в лучшем положении в плане продолжения роста продаж в следующие десять лет», - добавила эксперт.

Менее оптимистичным, во всяком случае, в оценке ситуации на рынке США, был Luxury Institute, который в своем последнем докладе констатировал, что богатые американские потребители продолжают быть очень осторожными, хотя и в меньшей степени, чем год назад.

Luxury Institute установил, что состоятельные сетевые покупатели были готовы шестикратно сократить расходы, в то время как им приходилось больше тратиться на дорогие роскошные товары и услуги в течение 2010 года.

В докладе "Обзор благосостояния индустрии роскоши" говорится, что до конца года опрошенные состоятельные покупатели намерены снизить расходы на люкс-товары на 36%, и только 6% готовы тратить больше. 37% респондентов уже сообщили о сокращении трат на элитные товары в 2010 году, а 7%, напротив, об их увеличении.

Каждый пятый богатый покупатель утверждает, что до конца года он потратит больше денег на предметы роскоши и услуги класса «люкс», стоимость на которые снижена. "Некоторые фирмы-производители предметов роскоши могут обоснованно отказаться от дисконтирования, опасаясь его влияния на стоимость бренда, но 38% состоятельных покупателей говорят, что "значительные скидки" окажут положительное влияние на их решение о покупке", - говорится в докладе Luxury Institute.

В нем утверждается, что покупатели хотят тратить деньги на то, что им необходимо, а не на то, что они хотят, и поэтому под угрозой окажутся продажи ювелирных изделий в критически важный сезон рождественской торговли.

По данным Luxury Institute, треть богатых покупателей заявили, что сократят расходы на приобретение драгоценностей, еще 29% опрошенных намерены уменьшить покупки предметов обстановки для дома, 27% снизят расходы на покупку часов, 26% - на сумки и 24% - на автомобили. Напротив, расходы выше среднего уровня будут связаны с оплатой отдыха и путешествий, ресторанов, фитнес-центров и технологических новинок.

Что касается свидетельств со стороны ритейлеров, то компания Richemont, производящая элитные товары, сообщила о 37-процентном росте продаж, до $4,5 млрд, в первом полугодии финансового года, которое закончилось 30 сентября, в то время, как ее прибыль подскочила на 87%, до $883 млн. Кроме того, продажи в ювелирных бутиках компании выросли на 32%, до $2,2 млрд.

Этот розничный торговец квалифицировал объемы реализации высококачественных драгоценностей как "хорошие", а торговлю часами как «устойчивую». В течение шести месяцев был отмечен высокий уровень роста продаж брендов Cartier и Van Cleef & Arpels. Продажи компании по постоянным обменным курсам выросли на 4% в Японии, на 37% на Американском континенте, на 36% в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на 23% в Европе. Компания Richemont сообщила также о повышении объемов торговли в России и на Ближнем Востоке, но с меньшими темпами.

Европейский рынок по-прежнему остается наиболее важным для компании, обеспечивая 38% от общего объема продаж. На Азиатско-Тихоокеанский рынок приходится 36% продаж компании, в то время как доля Американского континента составляет 15%, а Японии – 10%.

"Торговые дома Richemont в полной мере воспользовались улучшением торговой конъюнктуры, укрепив свои лидирующие позиции в производстве ювелирных изделий, часов, письменных принадлежностей и аксессуаров», - заявил исполнительный председатель компании Йохан Руперт (Johann Rupert). По его словам, продажи оставались устойчивыми в октябре, когда их объем на 36% превысил показатель октября прошлого года при фактическом обменном курсе. "Мы ожидаем, что во второй половине финансового года высокие темпы роста продаж, которые мы наблюдали до сих пор в течение года, снизятся в результате изменений обменного курса и более сложной ситуации", - добавил Руперт.

Между тем итальянский розничный продавец высококачественных драгоценностей Bulgari сообщила о 15-процентном росте доходов, до $ 369 млн, в третьем квартале, закончившемся в сентябре. При этом чистая прибыль увеличилась более чем в два раза - до $23 млн.

Продажи ювелирных изделий, измеренные в сопоставимых обменных курсах, поднялись на 13,7%, до $164 млн, а продажи часов, напротив, сократились на 10,9%, до $73 млн.

У Bvlgari увеличению доходов от торговли ювелирными изделиями способствовала масштабно разрекламированная линия B.zero1 и коллекция Serpenti. В сообщении Bvlgari отмечается также, что продажи, рассчитанные по курсу местных валют, выросли на 11% в Европе, и на 7,7 процента в Азии.

По словам генерального директора Bvlgari Франческо Трапани (Francesco Trapani), хорошие финансовые результаты компании достигнуты благодаря политике "осторожного сдерживания товарных запасов" и инвестиционной стратегии, которая носила избирательный характер.

Bvlgari продолжает улучшать показатели по целому ряду аспектов своей деятельности, включая саму продукцию, имидж, контроль над инвестициями, задолженность, запасы и расходы, сообщил Трапани.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru