Перейти к содержимому


Фотография

Украина: админреформа оставит без работы ювелиров


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Alex

Alex

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 544 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 15 Декабрь 2010 - 16:30

Украина: админреформа оставит без работы ювелиров


Ликвидация Пробирной палаты и создание вместо нее Государственной пробирной службы, что предусмотрено Административной реформой, вполне способна привести к остановке всех ювелирных предприятий в Украине. Об этом «Комментариям» рассказали опрошенные юристы.


По их словам, пока чиновники будут разбираться с функциональными обязанностями и положениями, какое-то время ставить пробы и клейма на новые ювелирные изделия будет некому. Кроме того, возникает вопрос законности предоставления старых клейм.

Таким образом, около сотни предприятий в Украине могут просто приостановить свою работу.

Отсутствие конкретных сроков по передаче полномочий к новым органам исполнительной власти в ходе админреформы чревато негативными последствиями для бизнеса. В первую очередь, проблемы возникнут у предприятий, чья деятельность связана с лицензированием. Проволочки будут и у компаний, которые находятся в процессе переоформления разрешительных документов. А новички (субъекты хозяйственной деятельности в стадии регистрации), скорее всего, откажутся от выхода на рынок минимум на полгода.

Как отмечает директор юридической фирмы «София» Александр Поливодский, в Указе Президента 1085/2010 об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти ничего не сказано о переходном периоде и о том, кто и как должен будет осуществлять деятельность в это время. По сути, при проецировании этой реорганизации на бизнес автоматически создаются так называемые «точки пустоты». В эти промежутки времени в различных направлениях бизнеса, касающихся реорганизуемых министерств/ведомств и новых органов власти решить практические вопросы будет нереально.

Правоведы убеждены, что до законодательного принятия положений о функциях новых структур, любой распорядительный акт, изданный любым из нынешних министерств и ведомств после 9 декабря 2010 года, может быть признан незаконным и обжалован в суде. Ведь с момента опубликования Указа, действующие органы центральной исполнительной власти, которые реорганизуются и ликвидируются, де-юре лишились своих полномочий. Поэтому осуществлять свою деятельность в прежнем объеме они уже не вправе.

Простой пример: ликвидация Пробирной палаты и создание вместо нее Государственной пробирной службы вполне способна привести к остановке всех ювелирных предприятий в Украине, которых сегодня в стране, по самым скромным оценкам, насчитывается больше сотни. Пока будут разбираться с функциональными обязанностями и положениями, какое-то время ставить пробы и клейма на новые ювелирные изделия будет некому. Кроме того, возникает вопрос законности предоставления старых клейм.

Также непонятно, у кого в связи с реорганизацией МЧС теперь предприятию нужно получать разрешение на начало работы – в МЧС, Службе горного надзора и промышленной политики или Госинспекции техногенной безопасности?

Существование коммерческих компаний и учреждений, деятельность которых подлежит обязательному лицензированию, также оказались под угрозой дальнейшего существования. Особенно те из них, у кого срок действия лицензий закончился или скоро подходит к концу. Сейчас ни один чиновник не может внятно ответить на вопрос, кто именно будет эти лицензии продлевать.

По словам Александра Поливодского, дело в том, что лицензии (как, впрочем, и многие другие разрешения для субъектов хозяйственной деятельности) – это документы строгой отчетности, которые печатаются на соответствующих бланках. Однако печать и символика какого из вновь созданных ведомств должна на них красоваться, чтобы иметь юридическую силу, еще неясно.

Но лишний повод для придирок контролирующих органов обеспечен предпринимателям уже практически наверняка. Нет четкого ответа на вопрос, а нужно ли получать и продлевать эти лицензии именно сейчас, или же старые будут действовать еще какое-то дополнительное время. Поскольку эти моменты не оговорены, то если лицензию не продлевать, по закону компания вынуждена приостановить свою хозяйственную деятельность.

Деятельность только что начавших восстанавливаться после кризиса застройщиков и девелоперов тоже оказалась в зоне риска. Вопрос в том, кто будет согласовывать проекты и осуществлять архитектурно-строительный контроль. По идее, этим должна заняться создаваемая сейчас Государственная архитектурно-строительная инспекция, которая будет курироваться через вице-премьер-министра – министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины. Но полномочий у нее еще нет, поэтому ввод в эксплуатацию уже построенных зданий и старт строительства новых домов строители могут отложить на неопределенный срок.

Функции по регулированию ценовой политики получило новое Министерство экономического развития и торговли. Но означает ли это, что Госценинспекция лишилась своих полномочий и уже не вправе осуществлять ценовое регулирование в стране?

Кроме того, юристам уже сейчас задают вопросы о том, как будет проводиться регистрация прав на недвижимость и на аренду земли с первого января 2011 года. И кто этим будет заниматься - архитектурно-строительная инспекция или новая регистрационная служба?

С новыми предприятиями, находящимися в процессе открытия, ситуация еще круче. Как утверждают юристы, сейчас субъекты предпринимательской деятельности не в состоянии пройти регистрацию по причине образовавшейся правовой коллизии. Закон о государственной регистрации юридических лиц предусматривает, что эту деятельность осуществляет госрегистратор. Но если раньше этим занимались специально назначенные люди в районных администрациях, то теперь этих госрегистраторов должны реорганизуют в Государственную регистрационную службу. Не исключено, что бизнесмены просто откажутся от открытия и регистрации новых предприятий и фирм на неопределенный срок – до тех пор, пока все окончательно не стабилизируется.

По предварительным оценкам экспертов, внедрение административной реформы без четко обозначенных сроков ее реализации и положения о переходном периоде парализует отечественный бизнес на 4-6 месяцев. А экономика из-за правовых нестыковок недополучит несколько миллиардов долларов в 2011 году.

Кстати, с правовой точки зрения в начавшейся админреформе заложена еще одна взрывоопасная мина. Нормативные акты, к которым относится Указ Президента, должны соотноситься с соответствующими актами законодательными. Однако Указ уже есть, а законы, под которые он будет подведен, только начинают вноситься на рассмотрение Верховной Рады.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru