Перейти к содержимому


Фотография

РосЮвелирЭксперт: оценка ювелирного спроса как стимул к действию


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Alex

Alex

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 544 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 15 Декабрь 2010 - 16:29

Прошедшая череда выставок в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве, организованных медиа-холдингом РЕСТЭК JUNWEX при поддержке Клуба «Российская Ювелирная Торговля» подтвердили самые крайние опасения специалистов. Спрос на украшения в кризисных условиях у покупателей упал до критической отметки, и борьба за оставшихся клиентов обостряется.


И это несмотря на особую ментальность россиян, не раз в своей истории убеждавшихся, что свое личное золотое колечко всегда лучше прогнозов золотых перспектив любой власти. В военные времена колечко часто даровало жизнь. Сегодня колечко, сданное в ломбард или в скупку, помогает многим выжить.

Такое отношение к «золотому колечку» присутствует не только среди россиян. Например, американский рынок акций за последние шестьдесят лет вырос в 12 раз, нефть в 25, а золото –в 35… Со времен Бреттон-Вудского соглашения в 1940г. золото с $ 35 поднялось до $1350 за унцию и, по мнению специалистов, скоро достигнет $ 1500, а может быть и более. Представляете, как обогатились женщины Индии, у которых традиционный подарок с самого рождения и по любому случаю в жизни - золото в любом виде. Правда, это они к пенсии готовятся. Вернее, госпенсии у них нет… Так они сами обеспечивают свою старость.

Уже давно наши пенсионеры несут «колечки» в ломбарды. За ними потянулись и люди помоложе. Специалисты из ломбардного цеха рассказывают истории о «приношениях» на лом в виде обручальных колец Bvlgary, Tiffany …. На удивленный вопрос приемщика люди только пожимают плечами: деньги нужны хоть какие-то… В общем, денег у граждан на украшения даже в таких вот «инвестиционных» целях не осталось. Есть только на то, чтобы еще что-то есть.

Наверное, поэтому основу розничных продаж на прошедших выставках формата «Лучшие Украшения России» составили изделия из серебра. И это вселяет надежду! У российского человека желание жить неистребимо! Вот только в ломбарды скоро понесут уже колечки из серебра…

Доля продаж золотых украшений сократилась в разы. Продажи упали до 60%. Правда, это данные по весу и количеству, в деньгах - несколько меньше. Причина этого в резком росте цены золота, в результате чего и цены на украшения поднялись за последние месяцы в среднем на 20%.

Один из замеченных трендов – цены в магазинах стали отставать от выставочных. Ведь на выставки привозят новые коллекции, произведенные из нового по ценам золота. В результате, розничные посетители бегут назад в магазины, затем срабатывает «сарафанное» радио и подруги-друзья ушедших с выставки без покупок также следуют мимо выставочных залов в ювелирные магазины. Ценовой эффект, усиленный мощной предвыставочной рекламой, всегда характерной для выставок РЕСТЭКа, принес совершенно невероятный для прошлых лет результат – сдвинулись сроки начала предпраздничных продаж. В Екатеринбурге, по оценке Вадима Чуркина, в 14 собственных магазинах Ювелирного Дома 18 ноября, в день начала выставки «Junwex Екатеринбург», продажи выросли на 60-65% и сохранились на высоком уровне после окончания выставки.

Примерно то же самое произошло и в Санкт-Петербурге, где предвыставочная рекламная кампания, организованная РЕСТЭКом в сочетании с активной рекламой Ювелирной Торговли Северо-Запада, «Русских Самоцветов», «Платины», «Еланы», «Адамаса» и др. сумела перебить натиск «телефонно-одеколонного» шума и ускорила сроки предновогодних ювелирных продаж. В целом в предновогодних выставках РЕСТЭКа приняло участие 375 ювелирных компаний, позволивших создать мощную предпраздничную рекламную волну. Только наши совместные шаги в борьбе за покупателя помогут выстоять! Свою задачу – напомнить покупателям о ювелирном подарке, выставки Рестэка в ноябре-декабре выполнили, несмотря на падение посещаемости предпраздничных выставок розничными посетителями на 10-15%. Эта напасть с полупустыми проходами у стендов не коснулась только московской выставки на ВВЦ. Общая посещаемость розничными покупателями выставки «Лучшие Украшения России» с 1 по 5 декабря оказалась выше прошлогодней.

Сказалась особая, столичная(!) устойчивость к кризисам наших дорогих москвичей. Замечено, что в основном это чиновный люд. Среди них сохранились и покупатели эксклюзивных изделий. На выставке в Москве они были замечены у стендов Тулупова, Ювелирного Дома Екатеринбург, Золота Бразилии. Подтвердили сохранившуюся непотопляемость дорогих москвичей и представители элитных ювелирных салонов столицы, посетивших ВВЦ 1-5 декабря. Среди них можно выделить одного из самых, пожалуй, удачливых представителей лакшери-продаж Владимира Кузнецова. Тактика продаж (покупки) эксклюзива сегодня - это также новый тренд. Такой покупатель стал скрытным, сам на выставки ходит мало. В основном они отправляют на выставки своих доверенных в лице владельцев элитных салонов с конкретными заявками на интересующие их драгоценности.

Надо сказать, что завидное трудолюбие на предпраздничных выставках в Екатеринбурге и в Москве проявили и оптовики, ставшие ещё более придирчивыми при отборе новинок. Эти выставочные проекты концептуально строились в интересах доукомплектования ювелирных прилавков в преддверии главного сезона продаж перед Новым Годом. Особым спросом пользовались коллекции с «демократичыми» ценами. Участники Программы «Ювелирная Россия» еще в начале 2010 года, не доверяя уверенным прогнозам аналитиков о восстановлении экономики, перешли к выпуску золотого легковеса. Это во многом стало причиной почти 21%-го увеличения объемов выпуска золотого ассортимента в штуках (26.20 млн. шт. только за январь-октябрь 2010 года и 27.93 млн.шт. – в 2009 году).

Наиболее прозорливые компании – костромские «Аквамарин», «Диамант», «Платина», «Золотов» предложили оптовикам перед Новым Годом и Рождеством самые востребованные по ценам коллекции. Эффективное информирование представителей многотысячной торговой сети, относящейся к Клубу «Российская Ювелирная Торговля», накануне выставок обеспечило успех этим предприятиям. На всех предпраздничных выставках они были результативны. Повезло и тем, кто случайно оказался рядом. Мы видели удовлетворенных специалистов ИП «Сорокин», продавших на московской выставке «Лучшие Украшения России» всю привезенную коллекцию, которая оказалась рядом с костромскими передовиками, куда валом шел оптовик. Всего на московской выставке Секретариатом Клуба было аккредитовано 1052 торговых специалиста из 526 торговых компаний, в т.ч. из трех дальних регионов, которых не предполагалось увидеть в столице в эту пору (Иванова Т.С. из Благовещенска, Литвиненко Т.В. из Биробиджана, Годз О.М. из Нерюнгри и др.). Это оказалось на четверть больше, чем ожидалось по результатам предварительной аккредитации в Секретариате Клуба накануне выставки.

В Санкт-Петербурге эти ожидания наоборот не оправдались на половину. На треть меньше ожидаемого прогноза прибыло оптовиков в Екатеринбург.

Все это показатели региональной платежеспособности населения. Директора магазинов оправдываются: «Планировали приехать, заранее брали билеты, но покупатель в магазин не пришел, прилавки полны, денег нет». Наши наблюдения подтверждены практически всем многообразием проводимых накануне Нового Года выставок по всей стране. Впереди главное событие года – «JUNWEX ПЕТЕРБУРГ». Конкуренция обостряется!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru