Перейти к содержимому


Фотография

Внутренние поры в металле после литья

После полировки поры

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 76

#11 Станислав Амелин

Станислав Амелин

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Пол:Мужчина

Мои награды:

Весь список

Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 18:13

Не читал пока эту книгу не чего не скажу...

 

И судя по снимку, это не та медь это для проката лучше... Для литья надо гранулами - каплевидными... они более текучи и лучше растворяются в металле.../это я так из опыта/

 

По предъяве....Тогда после анализа вполне можете спросит.... Почему собственно?????

Есть и в гранулах медь. Вечером прочту книгу, вроде там есть решение проблемы с окисью цинка, отпишусь.



#12 Станислав Амелин

Станислав Амелин

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Пол:Мужчина

Мои награды:

Весь список

Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 18:57

Не читал пока эту книгу не чего не скажу...

 

И судя по снимку, это не та медь это для проката лучше... Для литья надо гранулами - каплевидными... они более текучи и лучше растворяются в металле.../это я так из опыта/

 

По предъяве....Тогда после анализа вполне можете спросит.... Почему собственно?????

Перепутал, я сплавлял с медью в гранулах. Понятия не имею почему вам сказал что с той, наверное для того чтобы знать на будущее, что та медь лучше для проката.d34b5c5cea1d.jpg



#13 Далынин

Далынин

    Кто живет для рейтинга. а кто просто творит и выт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 262 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР

Мои награды:

Весь список

Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 20:04

Тогда вам надо сделать анализ...  

Судя по снимку у вас газовая пора...она образовывается из за нарушения газообмена при кристаллизации металла.

Сделайте. если возможно . разные плавки для литья. Если такой возможности нет . то сейчас есть диктофоны и камеры, запишите свои действия и сравните по качеству отливок... таким способом мы наладили в свое время литьё в мастерне...

 

Так же проанализируйте обжиг опок... Как близко расположены опоки к спиралям. как быстро набирает ступень муфель...



#14 Станислав Амелин

Станислав Амелин

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Пол:Мужчина

Мои награды:

Весь список

Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 21:33

Тогда вам надо сделать анализ...  

Судя по снимку у вас газовая пора...она образовывается из за нарушения газообмена при кристаллизации металла.

Сделайте. если возможно . разные плавки для литья. Если такой возможности нет . то сейчас есть диктофоны и камеры, запишите свои действия и сравните по качеству отливок... таким способом мы наладили в свое время литьё в мастерне...

 

Так же проанализируйте обжиг опок... Как близко расположены опоки к спиралям. как быстро набирает ступень муфель...

Далынин спасибо. Первое с чего я начал это спектральный анализ, уже отвез, а потом уже всё остальное. 

По поводу опоки: печь внутри со спиралями вокруг, т.е в двери тоже спираль. Опока 70, стояла в печи одна. Программа наша стандартная

 

1, 120 градусов, время роста 1 часа, выдержка 3 часа

2, 270 градусов, время роста 40 минут, выдержка 1 час

3, 730 градусов, время роста 1 час, выдержка 1 час

4, 650 градусов, время роста 1 час, выдержка до 650 градусов 

 

А как вы газообмен восстанавливаете - не солью случайно???

Я про газообмен вообще ничего не читал, не слышал, может сегодня в этой книге прочту. Пойду уже домой, книгу читать сяду, от меня сегодня пользы на майстерне не будет.



#15 Далынин

Далынин

    Кто живет для рейтинга. а кто просто творит и выт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 262 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР

Мои награды:

Весь список

Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 22:37

Газообмен ни как не восстановишь... Он или нарушен или нет... 

Обжиг вроде в норме... Есть нюансы  с последней полкой... Мы порой до 550* опускали... Ну это на белом литье...

Если анализы будут нормальными попробуйте снизить полку до 630*, если не устроит до 600*.

Судя по всему включения газуют...



#16 Илья73

Илья73

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь.

Отправлено 14 Ноябрь 2014 - 00:06

Я конечно не претендую..., но кое какой опыт набрался лет за 15.

Подозрение что перегрев металла, вот вы пишите что остужаете опоку до 650, но это просто дохренища, тем более такая толстая деталь.

При виде такого дефекта в первую очередь увеличил бы сечение литника примерно до 2мм диаметром .

Понизил температуру опоки до 550.

Все газовые поры которые встречались у меня были ровной округлой формы. тут на мой взгляд банальная усадка.



#17 Станислав Амелин

Станислав Амелин

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Пол:Мужчина

Мои награды:

Весь список

Отправлено 14 Ноябрь 2014 - 00:23

Газообмен ни как не восстановишь... Он или нарушен или нет... 
Обжиг вроде в норме... Есть нюансы  с последней полкой... Мы порой до 550* опускали... Ну это на белом литье...
Если анализы будут нормальными попробуйте снизить полку до 630*, если не устроит до 600*.
Судя по всему включения газуют...


Если я правильно понял значение "газообмен", то при плавке металла должен соблюдаться температурный режим. То есть: плавим жестким пламенем, отливаем на мягком с красным пламенем на конце иглы? Так? Если это так, по вашему, то это было сделано, но на газовой горелке. Кстати отправил газовую горелку сегодня в музей, настроил бензин и буду плавится бензином, всегда плавился ей. Эта мастерская в жалком виде, даже ресивера небыло и предыдущие думали откуда у них поры в изделиях, оказалось что поры это их проблемы, которые ни кто не хочет решать. Мне интуиция подсказывает что это металл грязный был. Я только после того как отлил опоку, взялся за припой 583, так как увидел что есть поры. Тут и начались веселые трещания металла в вальцах. Пока оставлю полку прежней, на ней все предыдущие отливки были удачными. Для белого учту, спасибо! И не зовите меня на вы, мы с вами на том форуме неплохо общались и я уважаю ваше мнение, оно лишним не будет, да и тема нужная. Книга супер, издание Омск, 2004, издательский дом "дедал-пресс".

#18 Далынин

Далынин

    Кто живет для рейтинга. а кто просто творит и выт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 262 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР

Мои награды:

Весь список

Отправлено 14 Ноябрь 2014 - 00:25

Вот уже ещё люди подтянулись... Сейчас мы вам насоветуем)))) /в хорошем смысле/...

Зря вы на газовую плавку батон крошите... Я уже лет 30 с хвостиком только на газу работаю и плавлю...

При сноровке все в прок....  На гозу красное пламя холодное.. оно должно быть желтоватым... У него кпд ниже чем у бензина...

Книжку посмотрел в Инете в цифре нет, а ЦЕНУ заявляют под 100 баков... Как то не захотелось просто посмотреть...   По поводу книг... Книги консультационный источник, там под ваше оборудование не написано... Все равно косяки надо руками выпрямлять...

Да как то привык на вы... Извеняй... коль не нра.. Буду тыкать. Уже мне не первый это тыкат в хар....ошо.)))



#19 Станислав Амелин

Станислав Амелин

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Пол:Мужчина

Мои награды:

Весь список

Отправлено 14 Ноябрь 2014 - 00:37

Я конечно не претендую..., но кое какой опыт набрался лет за 15.
Подозрение что перегрев металла, вот вы пишите что остужаете опоку до 650, но это просто дохренища, тем более такая толстая деталь.
При виде такого дефекта в первую очередь увеличил бы сечение литника примерно до 2мм диаметром .
Понизил температуру опоки до 550.
Все газовые поры которые встречались у меня были ровной округлой формы. тут на мой взгляд банальная усадка.

В том то и дело, что литник был по толщине шинки звена и сглаживание воска с деталью присутствовало, другими словами наплыв и сплавление воска в глубине ствола с литником. Отводы от ствола короткие, чтобы было от куда при застывании брать металл. Из 31 звена, на елке порвало два звена, но они были в разных частях елки и объединяло их одно, литник был чуть чуть смещен от центра звена в сторону от кольца для соединения. Переливал эти два звена из обычного мусора 583 (литники и т.д) на этой же температуре, фсё отлично вышло. Я думаю температура не при чем. Остается дождаться экспертизы и опробовать отлить из чистоты банковской и бензиновой горелкой, сделать спил и посмотреть под микроскопом.

#20 Валера Сурик

Валера Сурик

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 749 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Выборг
  • Интересы:http://vk.com/id14967007

Мои награды:

Весь список

Отправлено 14 Ноябрь 2014 - 00:39

Это да , как Далынин и Илья  говорят, мелочей нет в этом , вссё повлиять может, а также в каком месте был литник присоединён к восковкам. Если с торца, где отверстие, то  плохо для такого тела, где основная масса в центре звена. Надо бы в центр литники и не менее 2мм. А ващето должно быть понимание соотношения толщины восковки,сечения литника и длина его от ствола ёлки и сечения этого ствола. Я это интуитивно чувствую уже, где начнёт застывать ( и учитывать  близость  к  краю опоки...)  быстрее и хватит ли канала , чтобы прошла подпитка металлом из ствола. И температуру, кончно, при толстых деталях можно и ниже 570 делать. И при 500 отольётся замечательно.


Собаки кусают, но не предают.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru