Перейти к содержимому


Фотография

Литейная форма из березового гриба


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Monah

Monah

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 Сентябрь 2014 - 09:31

Доброго времени.

Я абсолютный профан в теме литья,но металлопластику и информацию по ней собираю достаточно давно и наткнулся на интересный и древний способ создания литьевой формы и самого изделия.

Хотелось бы услышать мнения насколько реален этот способ отливки.

Выдержка из статьи с описанием:

Прикрепленный файл  1.jpg   145,34К   1 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  2.jpg   99,29К   1 Количество загрузок:

А вот и эксперимент,не мой правда

 

3b21d95bb5f4.jpg

 

0175025fde4f.jpg

 

45267cf461cf.jpg

 

620f323b94be.jpg

 

dc8c6c029039.jpg

 

1e63b568a8c4.jpg

 

19cc60e6b638.jpg

 

db0a67dd47ce.jpg

 

http://www.reviewdet...=297314&hl=чага

 

Меня больше удивляет,как медь с темп 1000 градусов не сжигает гриб..



#2 Alex

Alex

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 546 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 19 Сентябрь 2014 - 09:33

интересный способ



#3 urim 75

urim 75

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Крым

Отправлено 20 Сентябрь 2014 - 10:58

И главное понятно как наши предки лили вещи не имея литейных масс. большое спасибо-хотелось ваши подборки-чую много интересного.



#4 Александр

Александр

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 20 Сентябрь 2014 - 11:59

интересно, да. гриб этот пористый-же. поэтому и не успевает сгореть. а ещё им самим наверное можно форму снимать. :unknw: если изделие между двумя половинками гриба зажать (пока гриб сырой ещё), потом высушить....как раз до зимы получается. и вуаля! только я этого не пробовал. это первое, что пришло в голову.



#5 Alex

Alex

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 546 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 20 Сентябрь 2014 - 12:28

тоже про пористость подумал.

 

Ждем от автора фото его опыта в литье в гриб )



#6 Monah

Monah

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 08:28

Доброго времени,будем пробовать.Отчитаюсь :)



#7 Марат Бел

Марат Бел

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полоцк
  • Интересы:Интересы есть!

Отправлено 02 Октябрь 2014 - 10:29

Доброго времени,будем пробовать.Отчитаюсь :)

Интересно, спасибо. Похоже на литье в сеппию. 



#8 ремесленник

ремесленник

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 789 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:предгорья Алтая
  • Интересы:Свой дом. Своя семья. Своя работа.

Мои награды:

Весь список

Отправлено 02 Октябрь 2014 - 21:27

В литературе часто описывают способ литья в раковину какой-то морской живности, вроде каракатицы. За неимением каракатиц, можно и в гриб. :crazy:

Но в опоку из формомассы всё-же надёжнее.



#9 Olaf

Olaf

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ
  • Интересы:Да много чего на самом деле

Мои награды:

Весь список

Отправлено 02 Октябрь 2014 - 21:46

В литературе часто описывают способ литья в раковину какой-то морской живности, вроде каракатицы. За неимением каракатиц, можно и в гриб. :crazy:

Но в опоку из формомассы всё-же надёжнее.

Ну да, это и есть способ отливки в ОССА СЕПИЮ.

Цитата из А.И. Андрющенко

Осса-сепия представляет собою известковую раковину моллюска каракатицы; она весьма часто применяется мастерами для отливки мелких изделий: колец, перстней, брелоков и проч.
В этом случае формовка идет проще, чем в предыдущем, так как сама масса осса-сепии заменяет собою формовочный песок, она достаточно плотна и в то же время нежна. Берут два куска осса-сепии; опиливают их со всех сторон, так чтобы получились гладкие и плоские поверхности; затем в один из таких кусков вдавливают наполовину модель того предмета, который надо отлить (например, кольца); накладывают второй кусок осса-сепии и нажимают его на первый, так чтобы оба куска пришли в соприкосновение; делают на боковых сторонах ножиком несколько меток (царапин) и затем разнимают куски; модель удаляют, вырезают ножиком каналы - литник и воздушный и снова складывают тем же порядком оба куска осса-се-

*Осса-сепия продается в аптекарских магазинах.

пии, наблюдая, чтобы метки на боковых сторонах совпали. После этого куски скрепляют между собой железной проволокой, и форма для отливки готова. Вообще, при отливке в оссасепии соблюдаются те же правила, как и при отливке в песчаные формы.
Так как в осса-сепии отливаются лишь мелкие предметы, то необходимое для этой цели золото расплавляется обыкновенно на угле с помощью паяльной трубки. По расплавлении дают золоту несколько охладиться и затем отливают его в форму; слишком горячее золото не следует отливать, так как литье при этом получается с ноздринами.



#10 Далынин

Далынин

    Кто живет для рейтинга. а кто просто творит и выт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 262 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР

Мои награды:

Весь список

Отправлено 03 Октябрь 2014 - 01:33

Интересные бывают попытки отливок)))))






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru