Перейти к содержимому


Фотография

Инновационный проект для пробирного надзора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Alex

Alex

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 544 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 26 Октябрь 2010 - 20:04

На заседании Совета «Гильдии ювелиров России» 24 октября с.г., Ф.Ф. Гумеров озвучил проект по возможности использования новейшей технологии - радиочастотных меток - для целей пробирного надзора. Ранее с этим проектом был ознакомлен прежний руководитель Пробирной палаты России В.И. Моспан, проявивший к проекту интерес.

Изображение


По существу, предлагаемая технология могла бы стать революцией в пробирном надзоре.

Суть революции – В ОТКАЗЕ ГОСУДАРСТВА ОТ ПРОБИРНОГО ОПРОБОВАНИЯ КАЖДОГО ИЗДЕЛИЯ С ПЕРЕХОДОМ К КОНТРОЛЮ ЗА КАЖДЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ И ТАМОЖНЕЙ. Т.е. ответственность за соответствие процентного содержания драгметалла в лигатуре произведенного изделия ложится на производителя и таможню (саму Пробирную палату). И, кстати, ответственность не только за металл (включая его химсостав и массу), но и за камни, их характеристики. Но при этом государство получает неслыханные до этого возможности контроля рынка.

Логика проста: в торговлю ювелирная продукция должна попадать двумя путями – от производителя, или с таможни. Последний должен работать исключительно через спецпосты таможни, где контроль как раз и должна осуществлять Пробирная палата. Эти участники рынка и должны создавать «электронный паспорт» каждого ювелирного изделия. И ЕСЛИ В ТОРГОВЛЕ ПОЯВИЛОСЬ ИЗДЕЛИЕ БЕЗ ТАКОГО ПАСПОРТА – то это однозначно контрафакт. Ответственность за его появление должна лежать на торговле. Вся проблема в том, чтобы у ювелирных изделий не было «поддельных электронных паспортов» А это уже технологически решаемая проблема. Как она может решаться – это как раз и проработано в проекте.

Сегодня радиочастотные метки уже используются в ювелирной сфере компанией из Санкт-Петербурга, их производство осуществляется в Зеленограде на предприятии «СИТРОНИКС Микроэлектроника» (http://www.mikron.si...ts/micron/rfid/).

Ниже приводится краткое описание проекта и приводится информация по RFID технологии.

Концепция проекта использования RFID метки для ювелирных изделий (вместо пробирного клейма)

Роль инноваций на рынке ДМДК имеет колоссальный, но слабо изученный потенциал.

Конкретными шагами модернизации отрасли ДМДК могло бы быть осуществление высокотехнологичных организационно-технических мероприятий по введению тотального учета движения ювелирной продукции в оптовой и розничной торговле, благодаря чему представляется возможной ликвидация массового теневого рынка ДМДК и достижение фискальной задачи государства в сфере оборота ювелирной продукции.

Таким организационно-техническим мероприятием могло бы быть введение RFID метки для ювелирных изделий вместо пробирного клейма. Использование метки WORM RFID вместо механического пробирного клейма для ювелирных изделий в сочетании с развитием Интернет и с сопровождением соответствующим законодательным обеспечением, может позволить ввести принципиально новую и всеобъемлющую (в масштабах государства) систему учета движения всей ювелирной продукции, очень существенно снизить уровень контрабандной ювелирной продукции, достигающий сегодня по оценкам экспертов 70%, поднять доверие и структурировать рынок ювелирной продукции.

Практическая реализация использования контроля за оборотом ювелирной продукции с помощью WORM RFID меток может выглядеть следующим образом.

1. Разрабатывается федеральный нормативный акт, по которому ювелирная и прочая бытовая продукция из драгоценных металлов должна в обязательном порядке (за исключением малых и (или) легковесных изделий) на стадии производства или импорта проходить не пробирное клеймение (как сейчас), а установку на изделии индивидуальной WORM RFID метки однократной записи и многократного считывания. Данные WORM RFID метки должны иметься у продукции из ДМДК в том же порядке, в каком сегодня осуществляется клеймение, но с той разницей, что их однократное программирование, установку на изделие должен осуществлять сам производитель или Пробирная палата на таможне. Соответственно, он и должен нести всю ответственность за их отсутствие на изделии. Роль государственного регулятора в данном процессе заключается в том, что регулятор предоставляет производителю (Пробирной палате на таможне) конкретные индивидуальные учетные номера каждого ювелирного изделия. Предоставление этих номеров осуществляется регулятором в автоматическом режиме, посредством специального программного обеспечения и Интернет.

2. Отсутствие у ювелирного изделия WORM RFID метки на этапе его оптовой и розничной торговли означает его нелегальное происхождение (аналогично отсутствию пробирного клейма на ювелирном изделии сегодня).

После розничной реализации ювелирного изделия наличие или отсутствие на нем WORM RFID метки не должно иметь никакого значения.

3. Простановку WORM RFID меток на ювелирные изделия в процессе производства изделия и таможенного оформления при импорте лучше осуществлять с помощью использования специально разработанного и производимого по заданию регулятора номерного технологического оборудования строгого учета (подобно кассовым аппаратам), включающего помимо устройства непосредственного программирования WORM RFID метки, также:
сетевой интерфейс для связи с государственным регулятором по Интернет,
карту памяти введенных данных (аналогично карте памяти электронных кассовых аппаратов),
цифровую фотокамеру,
электронные весы,
детектор золота с заданным функционалом (только определение пробы золота, либо определение химического состава сплава и т.д.),
детектор бриллиантов и цветных камней (не обязательно).

4. Вся информация, считанная с конкретного ювелирного изделия, включая его фотоизображение, однократно заносится в автоматическом режиме в его WORM RFID метку, и к ней добавляется порядковый номер, делегированный государственным регулятором. Суммарные данные о конкретном ювелирном изделии в режиме online немедленно после формирования WORM RFID метки передаются государственному регулятору.

5. Надзорный контроль за оборотом ювелирной продукции на стадии оптовой и розничной торговли регулятор имеет в режиме online, по Интернет. Информация обо всех находящихся в обороте ювелирных изделиях должна накапливаться и храниться на сервере регулятора. При этом регулятор получает возможность иметь всю полноту информации о ситуации на рынке.

6. В процессе розничной продажи WORM RFID метка, закрепленная на ювелирном изделии, либо должна стираться продавцом с помощью специального технологического устройства (с одновременным сообщением о данном факте в режиме online государственному регулятору), либо сохраняться на ювелирном изделии, но также с одновременным сообщением о данном факте в режиме online государственному регулятору.

7. Появление на внутреннем рынке ювелирных изделий с WORM RFID метками с несанкционированными регулятором порядковыми номерами воспринимается как мошенничество и законодательно наказывается в административном или уголовном (нежелательно) порядке.

8. Регулятор имеет возможность осуществления контрольно-надзорных действий не только в режиме online по Интернет, но и в обычном режиме при выездной проверке в торговую структуру, с помощью специальных сканеров.

9. Подобные сканеры должны иметься у всех розничных продавцов ювелирной продукции и быть доступны покупателю для считывания с меток информации о конкретном изделии.

Рассмотренная технология осуществления регулятором контроля за оборотом ювелирной продукции на стадии оптовой и розничной торговли с помощью RFID меток даст следующий положительный эффект.

1. Для государства.
ликвидация криминальности рынка ДМДК - значительной части теневого и контрабандного рынков ювелирной продукции, снижение вероятности использования ювелирных изделий для финансирования терроризма и т.д.;
скачкообразное увеличение фискальных поступлений от ювелирной отрасли и импорта ювелирной продукции.

2. Для бизнеса.
отсутствие издержек на отправку произведенной ювелирной продукции на опробование и клеймение в инспекцию пробирного надзора (что особенно существенно для развития малого ювелирного бизнеса на удаленных территориях);
облегчение и усиление контроля собственника бизнеса за оборотом ювелирной продукции внутри предприятия;
совершенствование логистики на ювелирных производствах и в ювелирной торговле;
облегчение контроля сторон при осуществлении оптовых сделок купли-продажи ювелирной продукции;
возможность полного отказа от бирок (как элементов, мешающих выкладке товара на прилавке).

3. Для потребителя (розничных покупателей).
возможность идентификации всех данных о ювелирном изделии, и как следствие – максимальная защита от мошенничества.

Автор проекта Збойков Владимир Александрович.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru