Перейти к содержимому


Фотография

Своя ювелирная мастерская: секреты успешного бизнеса


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#1 Alex

Alex

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 541 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 20:02

Этот текст скомпилирован из ответов А.Л.Манджоса, ведущего консультации по вопросам управления бизнесом и уходом за ювелирными изделиями на сайте производителя ювелирной косметики ООО Турман.
Хотел бы открыть маленькую собственную мастерскую, что посоветуете, чтобы это было не очень дорого?

Не вдаваясь в документальные тонкости, так как они, если это делать самостоятельно, обходятся недорого, я бы остановился на аренде и весах. В ювелирных магазинах, мастерские обычно открывают сами хозяева, аренды здесь нет и ювелир просто сдает процент от выручки, которую мало кто контролирует. Это не творческое ювелирное дело, а больше магазинная услуга по подгонке купленного. Вы же хотите отдельно. Поэтому, первое, подыщите прямую аренду на свою фирму в Москомимуществе, то есть из первых рук. Я бы не отчаивался даже на отдаленном от проходимости месте, так как это быстро восполняет простая, дешевая, но стабильная реклама.

Если же субаренда, то можно поискать место получше, поближе к метро, это уже выйдет дороже. Я наоборот, открывал мастерскую в отдаленном металлоремонте, где все его клиенты сразу автоматически стали моими. Как вариант, возьмите в долю хозяина помещения и оформите все от его имени, тогда аренды, как и в ювелирном магазине, у Вас не будет.

Также, чтобы избежать расходов, надо обойтись от изготовления железной комнаты с сигнализацией. Срочный ремонт ее не требует, так и оформляйте его, а на вывеске напишите: "Ювелирные работы". Кстати, о вывеске.

При хорошем оповещении ближайшего микрорайона об открытии мастерской необязательно изготавливать помпезную вывеску, но обязательно за стеклом надо поставить стенд с перечнем всех оказываемых услуг, окруженный мигающими лампочками. Тогда можно будет обойтись и без дорогого выносного штендера.

Второе, для открытия ремонта по правилам Пробирнадзора требуются весы высшего класса, а они стоят 500 -1000 и более долларов. Можно сэкономить и здесь. Попробуйте сделать как я, купите на любом промышленном предприятии в какой-нибудь лаборатории ленинградские весы высшего класса 40-летней давности.

Мне это обошлось в 100 долларов, после чего в весах поменял запчасти, наладил и оформил поверку на год приехавший из Ростеста специалист, и это всего за 600 руб. в 2000 году. Такие весы наверное можно и за бутылку достать.
Что в мастерской можно придумать дополнительно? Есть какие-нибудь хитрости? Может ювелирный прилавок поставить?

Прилавок - это уже магазин, отсюда все вытекающие последствия, связанные с оформлением, а главное повышенным вниманием как фискальных органов, так многочисленных "государственных" служб, а также "братков". Логично или открывать нормальную ювелирную секцию- магазин, либо вообще этого не делать.






Из личного опыта могу для мастерской посоветовать сделать рядом с окошком вертикальную витринку с подсветкой и парой съемных панелей, на которых в рабочее время располагать ювелирные изделия в качестве "образцов". Приглянувшийся "образец" можно легко тут же оформить изготовленным и таким путем реализовать. Мы среди образцов выставляли несколько литейных форм и заготовок. Возможно организовать также и ,так называемый, "обменный фонд".
Чтобы Вы посоветовали продавцам, чтобы оживить ювелирную торговлю?

Основная ошибка всех менеджеров и продавцов ювелирных магазинов в том, что их вид просто кричит, что им скучно и нет никакого дела до входящих в дверь людей. Оценив взглядом вошедшего и задав дежурный вопрос, они этим и ограничиваются. С посетителем же надо работать весь отрезок времени, проведенного им в магазине.

Покажите, что вы только его и ждали, завяжите разговор, похвалите что-нибудь уникальное на витрине, сделайте комплимент ( когда вы их последний раз слышали?).

Ради эксперимента я целый месяц отстоял за прилавком только что открывшейся ювелирной секции в небольшом промтоварном магазинчике. Ассортимент был маленький и я еле растянул его на три витрины. С каждым подходившим я обязательно начинал разговор, заявлял о том, что чего у нас только нет, что цена часов с шестью бриллиантами соответствует только цене золота, а камни достаются бесплатно, демонстрировал для примера супернизкие цены на примере нескольких ломбардных вещей, предлагал средства по уходу за ювелирными изделиями и объяснял, как ими пользоваться, при этом всем, кто вступал в полемику и тем более покупателям дарил флакончик с очистителем, вручал листовку о нашей фирме и ее уникальности.

В итоге после девяти пустых дней знакомства и удивлений выручка за месяц была такая, какую аналогичный прилавок возле метро достиг только через год. Вывод: хотите оживить торговлю - вложите душу и не забывайте "Бабе - цветы, детям - мороженое". Внимание, приятное и общеполезное общение, подарок и улыбка - вот залог успеха.

Постарайтесь выгодно отличаться от конкурентов и вы на коне. А у нас на вопрос: "Вы продаете средство для чистки колечка?" Получишь ответ:" Ищи в другом месте!"

Посмотрев после этого на спину продавца, неужели посетитель посетит вас еще? Нельзя ни в коем случае пренебрегать даже самым мелким потенциальным клиентом. Ведь даже великий Карл Фаберже имел в своем ассортименте дешевенькие серебряные колечки для неимущих. Поэтому постарайтесь соответствовать словам Колин Тернер: " Относитесь к каждому человеку, с которым Вы вступаете в общение, как к самой важной персоне на земле."
Как привлечь клиентов в нашу новую маленькую ювелирную мастерскую?

Во-первых, конечно, соблазнительными ценами,

во-вторых, качеством ремонта и изготовления, так как клиенты должны стать постоянными и заниматься вашей же рекламой,

в-третьих, постоянная, стабильная печатная реклама во всех местных газетках ( у нас в округе таких четыре), в объявлениях достаточно строчки вроде: "ювелирные работы, быстро, качественно, с гарантией",

в-четвертых, сроки изготовления, например: "Изготовление от 3-х дней!",

в-пятых, расширенный перечень услуг, в который я включал: визуальную оценку, ремонт антикварных часов (простые отметали, дорогие отдавали часовщику), консультации по реализации ювелирных украшений, а также уходу и чистке в домашних условиях,

в-шестых, хорошим и нужным клиентам мы дарили флаконы с очистителем ювелирных изделий, угощали кофе, постоянно играла музыка, все делалось с шутками и улыбками,

в-седьмых, работа 6 дней в неделю, с 10 до 20 час., без перерывов на обед, при болезни ювелира - в мастерской хозяин принимает заказы, осуществляет мелкие ювелирные работы-услуги,

в-восьмых, мы напечатали 50.000 "ТАЛОНОВ на льготное обслуживание сотрудников бюджетных организаций в ювелирной мастерской по адресу:..., тел.... (в помещении металлоремонта), В ТОМ ЧИСЛЕ: 1. Полный ассортимент услуг по срочному ремонту ювелирных изделий С ГАРАНТИЕЙ, 2. Чистка изделий, снятие темного налета у серебра, 3. Увеличение и уменьшение колец, 4. Визуальная оценка, 5. Граверные работы, 6.Ремонт антикварных часов. ВРЕМЯ РАБОТЫ:...... При каждом предъявлении талона скидка возрастает."

Обзвонив окружной справочник я уведомил детские сады, школы, сбербанки, милиции, районные управы, поликлиники, больницы, институты и др. гос. учреждения о выделении по согласованию с администрацией специальных талонов, которые необходимо получить на весь коллектив. В журнале я отмечал получавших под роспись представителей учреждений.

Первую справку из СЭС привезли нам с доставкой в обмен на 50 таких талонов. Иногда, подъезжая от метро, в качестве эксперимента я предлагал таксистам такие талоны. Каждый третий брал их вместо денег. Основную же массу талонов потом школьники раскидали по почтовым ящикам и раздали у метро. На приносимых талонах мы ставили подписи, потерявшим вручали новые. Знакомых и клиентов стало множество.

Главное в любом бизнесе показать внимание и заботу, встретить радушно каждого и не жадничать. Дарите, если имеете возможность что-то подарить, и улыбайтесь господа!

А.Л.Манджос
  • Sofia это нравится

#2 paganini

paganini

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 26 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 21:17

...Уважаемый Alex!
Бегло ознакомился с Вашим эссе, после анализа, может соглашусь с остальными 59-ю % Ваших доводов

#3 habitus

habitus

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г Новосибирск

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 22:08

это не ответ, 41 % не согласия в чем заключается?

#4 wladmir240250

wladmir240250

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград

Отправлено 30 Сентябрь 2010 - 01:30

Наверное хорошие советы, для занимающихся торговлей, или для тех, кто занимается ремонтом и литьем по готовым моделям. Есть в этих советах не корректные моменты, уж очень похожи на взятку 50 льготных талонов чиновникам СЭС. Нужно просто уважать свою работу , ну и конечно клиента, тогда народ и потянется к тебе. А хитрить, подмазывать, обходить чинуш, это не секреты успешного бизнеса, это как-то по другому называется.

#5 слобода белая

слобода белая

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Свердловская область,Заречный

Отправлено 30 Сентябрь 2010 - 03:20

про талоны это хитро конечно еще таксисту вместо денег! можно свои визитки подписывать скидкой или там .,.. я визитками пользуюсь всяко.

#6 Alex

Alex

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 541 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 30 Сентябрь 2010 - 09:13

Это не мои доводы.

#7 Spich

Spich

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 30 Сентябрь 2010 - 11:08

11 лет своя мастерская, итак -Секрет успешной работы это:
1 Низкая арендная плата, как следствие низкая цена услуги
2 Качественное оборудование
3 Возможность выбора для клиента цены услуги
4 Желание работать и не "Звездиться" с соплёй под носом и видом рыночного мясника.
5 Опыт, хотябы на уровне понимания того что находится у тебя в руках
6 Ни в коем случае никаких "акций", талонов и скидок
7 Обязательно обменный фонд
8 Обязательно приятельские отношения с ювелирами на предприятиях
9 Категорическое неприятие ближайших (территориально)конкурентов на всех уровнях
10 Ни в коем случае не хитрить с клиентом, ни угождать задирая задницу выше затылка, обязательно оставлять буферную зону в финансовом,правовом и прочих похожих зонах смысле .
и тд....
Да, кстати кофе по постоянную музыку для нужных клиентов в ювелирной мастерской несколько смахивает на платный туалет с фикусом))))

#8 jon

jon

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 269 сообщений

Отправлено 30 Сентябрь 2010 - 11:17

Для этого еще нужны немалые средства,

в кредит в данное время залазить опасно

#9 Spich

Spich

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 30 Сентябрь 2010 - 11:28

Уверяю 1000 зелени не такие большие деньги для начала -Вальцы, буратино, пара пропановых горелок, химия и можно начинать
Кстати забыл добавить:
Обязательно ! категория льготного ремонта вплоть до бесплатного Ветераны ВОВ, Бабушки за 70, дети до 10 лет, инвалиды Церковь,Синагога и тд

#10 jon

jon

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 269 сообщений

Отправлено 30 Сентябрь 2010 - 11:43

насчет ветеранов и пенсионеров согласен на 100%

а качественно оборудование думаю недешево будет




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru