Перейти к содержимому


Фотография

Центробежное литье


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 81

#31 Станислав Амелин

Станислав Амелин

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Пол:Мужчина

Мои награды:

Весь список

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 18:59

Минусы у цб, большие объемы плохо литься. Опасность расплескивания .Времени уходит больше . Вечером допишу.

 Вот чтобы вы не писали то что уже говорили (нехочу напрягать вас многобуковьем), перенесу в эту тему полезное, вами уже описаное. Пригодиться.

Вы я знаю как всегда что то новое, грамотное и интересное напишите, за что большое вам спасибо. Сколько вас читаю, удивлен, всегда о старом по новому пишите....

Как правильно расчитывать обороты к соотношению веса, нужно мне понять. Геометрия ко мне ближе, а вот математика.... айяяяй как далеко!!!! Ну буду тужиться....

ремесленнику, 17.07.02014 на том сайте
Ну слава Богу! хоть ты доволен)))) Незнаю сколько игрался с ней не то, все эти машинки хорошо льют изделия в коротких елках, даже не елках, а кустах)))))) когда восковки без стояка к конусу на вроде куста паяются., полноценные елки хуже лить, считаю для себя эту конструкцию неправильной , так как в ней наложение силы тяжести на центробежную силу дает разницу давлений в верхней и нижней части горизонтальной опоки , результат стабилен, меченые с верху опоки, непроливы были всегда в верху, видно что даже конус залит под наклоном))) Причем что интересно, попадала мне в руки маленькая машинка, китай, так вот большие и маленькие, ведут себя совершенно иначе, на больших с более плавным из за масс стартом , лучше лилось почти с прямым коромыслом(большие опоки) а вот на маленьких, из за малых масс и того же усилия, этот номер не лезет, только со сломленым коромыслом, а самые правильные на мой взгляд, это не с вертикалной а с горизонтальной осью вращения , там когда опока проходит в зависимости от конструкции, 0.5 или 0.75оборота, в нижней части сила тяжести и центробежная силы суммируются, проливается лучше, ссср вские машины такие были лило хорошо, а на этих что бы большую елку проливать, надо чтобы дизайн был, как у елки на сильном ветру))))) только лежа ветки вниз, по направлению ветра)))))(силы тяжести) А еще когда филигрань лить , воздух может не успевать выходить через формуху и плохо проливает, еще мне не понравилось то , что тигель каждый раз греть заново, время литья увеличивается по сравнению с вакуумом в 4 раза, особенно если опоки разнокалиберные, там бросил другое кольцо с резинкой и все , а тут шаманство, еще учитывать давление в елке , если столб даже 50мм это гидростатически на низ давит(плотность 13.24гр) х(столб 5см) =66.2гр в низу и 13.24 в верху умножить на гравитационный коэффициент , при заливке от 10 до 25 , в зависимости от моделей которые пролить нужно, для тонких возьми 20 и даже на маленькой елке разница давления в верху и внизу елки (по высоте стояка) 1300гр на см2 внизу и 260гр на см2 в верхней части елки(для 585), несложно прикинуть как гидростатическое давление распределится для опок 200мм как у меня любимые)))))а на вакууме на опоку 200мм , если стояк 170мм, разница 13.24х17=225 и плюс перепад , в первый момент 0.6 кг/см2 выходит давление металла на стенку формы внизу 825гр на см 2 а в верхней части 613гр/см2))))))и опока вертикално , по высоте стояка в ярусах давление одинаковое.Поэтому центробегом правильней лить елки маленькие- кустики или с горизонтальным питателем , чтобы восковки напаивались по направлению центробежной силы, типа на воронку крест из литника, а на него восковки вертикально, что бы все в равных условиях по действию силы литья. Немного в зубных картинках есть про это как мениск который на фотке в добавленом файле влияет на формовку.



#32 Сергей Вальтман

Сергей Вальтман

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 782 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:всё то что не известно, то очень интересно....

Мои награды:

Весь список

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 19:15

в ротационном способе есть преимущество , все отливки в равных условиях , тоесть расстояние от центра одинаково и соответственно столб металла и давление одинаково , плюс расстояние прохождения металла минимально, плюс не надо выталкивать весь воздух из формы котроый сжимается в конце елки , минус , одиночные отливки лить спец опока нужна , и кстати если нужно маленькими , одиночными отливками с плавкой в форме типа китаек, то лучше всего мне понравилась та которая описана у Бреполя, как весы))) при всей своей простоте аппаратик был очень эффективный))) плюс идеалное уравновешивание, плавный старт и высокие плавно нарастающие обороты , лилось отлично, а вот объемы лучше и быстрей на вакууме лить.

ротационный способ заманчив тем , что не нужно спецтиглей с обычной чашки ливанул и все а это почти такая же скорость литья как на вакууме , не надо остужать и по новой греть тигель , машина крутит а тигель под горелкой, и меньше вероятность расплескивания, если в кожухе все. 



#33 Станислав Амелин

Станислав Амелин

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Пол:Мужчина

Мои награды:

Весь список

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 19:40

в ротационном способе есть преимущество , все отливки в равных условиях , тоесть расстояние от центра одинаково и соответственно столб металла и давление одинаково , плюс расстояние прохождения металла минимально, плюс не надо выталкивать весь воздух из формы котроый сжимается в конце елки , минус , одиночные отливки лить спец опока нужна , и кстати если нужно маленькими , одиночными отливками с плавкой в форме типа китаек, то лучше всего мне понравилась та которая описана у Бреполя, как весы))) при всей своей простоте аппаратик был очень эффективный))) плюс идеалное уравновешивание, плавный старт и высокие плавно нарастающие обороты , лилось отлично, а вот объемы лучше и быстрей на вакууме лить.

ротационный способ заманчив тем , что не нужно спецтиглей с обычной чашки ливанул и все а это почти такая же скорость литья как на вакууме , не надо остужать и по новой греть тигель , машина крутит а тигель под горелкой, и меньше вероятность расплескивания, если в кожухе все. 

Вот интересно, а как она запускается, Бреполя. Никогда не видел именно такую. Вы лились такой, интересно способ запуска узнать. Я так понял, запускается веревкой вокруг своей оси и чашки разлетаются плавно.

5fb5943a6303.png



#34 Станислав Амелин

Станислав Амелин

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Пол:Мужчина

Мои награды:

Весь список

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 20:07

Уточню, для чего именно, мне нужен стабильный и качественный способ литья дома, ну или в гараже во дворе, который еще не построен. Пока формирую образ будущей мастерской с полным циклом, но главное, в результате, мне нужны удачные отливки мастер моделей. На работе привыкаешь к чужому, а хочется сделать свое и для внуков. Остановился пока на центробеге, но всегда могу поменять своё желание на что то лучшее. Для массового литья, мы пользуемся в мастерской стандартным набором оборудования. Вакуум с ресивером, бензин, муфель с програматором. Центробегом никогда не пользовался, хочется понять, стоит он внимания вообще или сделать как на рабочей мастерской??? Просто просмотрев ролик, понравилась четкость в работе ювелира, тоже люблю чистоту, порядок и точность в движениях. На работе как всегда, кто то там что то бросил, там насрал, а ты бегаешь убираешь за всеми яко няня, а если замечание сделаешь, так дитятко надуется и обогреть придется яко солнышко Надоело быть солнышком и няней.....



#35 Сергей Вальтман

Сергей Вальтман

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 782 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:всё то что не известно, то очень интересно....

Мои награды:

Весь список

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 20:32

ну да, так и запускается, веревку намотал , такой длинны чтоб при выборе длинны петелька со штифта соскакивала , и формочку в стакан ставим а в другой гаечки , у коромысла есть маленький ход на качку, и по коромыслу видно уравновешивание, ну и горелкой грел одновременно с уравновешиванием, как заиграл металл плавно но с нарастающим усилием за шнур тянул и раскручивалась не слабо и из за того что чашки на подвесках они выбирают оптимальное положение и никогда не расплескивало , потом конечно дошло что можно их было делать глубокими по высоте опоки , тогда ващеее))) но большие елки так лить не выйдет. но для одного человека много и не надо, 



#36 Сергей Вальтман

Сергей Вальтман

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 782 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:всё то что не известно, то очень интересно....

Мои награды:

Весь список

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 20:36

она у меня небольшая была коромысло по центрам 150мм   , чашка ф 50мм высота 25 мми от донышка до подвеса 100мм  ценральная трубка ф  20мм и высотой 160мм на бронзовых втулках(можно из фторопласта)  и ось 12мм (шток от амортизаторов, он гладкий , цементированый хромированый)



#37 ремесленник

ремесленник

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 789 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:предгорья Алтая
  • Интересы:Свой дом. Своя семья. Своя работа.

Мои награды:

Весь список

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 22:34

Юстас. Ну, коль Сергей выставил здесь свой ответ на мои вопросы, и я свои соображения напишу.

 Вальтман подарил мне свой центробег Про-Крафтовский, и я нарадоваться не могу. Как запускаю, так его добрым словом поминаю. Ну да, для больших объёмов, вещь бесполезная. Но для индивидуальных заказов, само то. Елочки-кустики, надо тщательнее планировать, правильный подвод литников очень важен. Нужно понимать, что вероятность того, что металл пробежит против центробежной силы, совсем мала. :sorry:  И к элементам ажура, которые торчат против направления движения металла, нужно обязательно дополнительные питатели припаивать. Филигрань неважно льётся (но и нефиг её лить, на то она и филигрань, чтобы ручками вертеть :crazy: ) Потренироваться конечно придётся, пока соображать по литникам начнёшь. Но зато какие плюсы потом. Отливка плотная, почти как прокат. Пористость НАМНОГО меньше. ......... Тааааак. Что ещё. Ну мне просто в кайф на ней вертануть. Уже с пол года, как оставил в покое своё вакуумное ведро, и пытаюсь всё на центробеге отлить. Почти всё получается, даже китайские опоки. Может просто не наигрался ещё. Ну наиграюсь, вакуум-то у меня никто не отобрал. :crazy: :crazy: :crazy:



#38 Далынин

Далынин

    Кто живет для рейтинга. а кто просто творит и выт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 262 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР

Мои награды:

Весь список

Отправлено 06 Декабрь 2014 - 00:11

И еще минусы это место.... Чем качесвенне надо тем больше БАРОЖБАН

Вот ут полный процесс на самопальной....

 

Я уже давно на вакуум перешел а если срочно то хлопком... Из за экономии места...



#39 Сергей Вальтман

Сергей Вальтман

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 782 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:всё то что не известно, то очень интересно....

Мои награды:

Весь список

Отправлено 06 Декабрь 2014 - 01:10

а я если маленькую не хлопушкой а центробегом на цепочке , крутанул и все быстро и дешево и надежно)))) и места мало занимает, висит на гвозде)))



#40 Далынин

Далынин

    Кто живет для рейтинга. а кто просто творит и выт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 262 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР

Мои награды:

Весь список

Отправлено 06 Декабрь 2014 - 01:22

Сергей "вертолетом" лил лет пять))) но зачем если есть проще. А "вертолет" висит на всяк случай... НА ГВОЗДИКЕ)))) но на чердаке. ОН у меня из нержи не страшно...

Мы даже его шутя называли ЦЕНТРАЛЬНОЙ МАХОЙ ))) или ЦЕНТРОМАХ...






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru