Перейти к содержимому


Фотография

Платина


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Александр

Александр

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 28 Июль 2010 - 22:04

Ну вот, свершилось! Настала нужда осваивать и эту тему. Вопрос по литью платины пока трогать не будем....Начнём с "элементарного"-чем, в чём плавить, как уберечься от "треска" , в общем хрупкости...И как "оживить" металл, если он уже накушался разной бяки-типа углерода, или всякой дряни из "неправильного" тигля ну и т.п. Вопрос - кто РЕАЛЬНО работает с этим металлом? Готов безвозмездно перенять опыт :)
Рынок-слабопаханный в этой теме, так что не боимся конкуренции-делимся опытом,плиииииз!

#2 Александрр

Александрр

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 29 Июль 2010 - 16:44

Рынок-слабопаханный в этой теме, так что не боимся конкуренции-делимся опытом,плиииииз!

Он слабопаханный, потому как не востребован, людям нужны изделия из золота, но редко кто спрашивает изделия из платины, а если и есть интерес, то только по обручалке и совсем мизерный.

Опыт выставок на ВВЦ, Сокольники и в бухте Питера показал за 10 лет)))))

Лейте золото и не парьтесь

#3 Александр

Александр

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 29 Июль 2010 - 18:43

Уважаемый дрр, Я кажись не просил давать мне советы,чем заниматься , я просил мастеров делиться опытом...А тут панимашь, тёзка нарисовался...Чем нам тут париться,сами разберёмся, в Сибири поди проживаем, а Вам,если позволите, (и даже если не позволите) тож дам совет-занимайтесь своими барыжими делами и в разговор ремесленников не встревайте. Сорри за резкость.

#4 Серж

Серж

    ювелир профессионал

  • Гости
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан
  • Интересы:Гальваника,ювелирка

Отправлено 30 Июль 2010 - 20:17

Для платины флюс не треба-два раза обручалки делал(и то одна пара просто платиновые накладки в круговую)плавил кислород-пропан,в железную изложницу(мелом ее из нутри,она у меня тонкая на квадрат6\6)пролилось почти нормально сплав с термопары платина родий и платина-иридий 995пр. понижал до 950 палладием,но можно медью,не смертельно,катается прекрасно,обробатывается погано-инструмент"вязнет" мягкая,тигль так делал(и не только для платины)известь гашеная(консистенция жидкого теста)вылеплевал в половинке обрезанной спрынцовки и лампочкой уже формовал-сохнет сутки-пару и вперед,поосторожней с ним -хрупкий это вам не шамот.и еще глаза берегите зайчики не хуже чем от сварки нахватаетесь.

#5 Александр

Александр

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 03 Август 2010 - 18:56

А пробирка, как , в смысле там-же платина-иридий, схавала? А я чёт прикинул, зачем её вообще лить, она-ж здорово катаеся и плющица, только после последнего раза трещать стала,зараза, и я вот думаю, аффинаж или просто прожечь её подольше? Плавили,блин,в шамоте,что-не айс,да есчо и ацетиленом.... :wacko:Теперь треба спасти металл и отработать технологию.Штоб было.

#6 Серж

Серж

    ювелир профессионал

  • Гости
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан
  • Интересы:Гальваника,ювелирка

Отправлено 04 Август 2010 - 00:43

Ацителен низя и шамот низя!,короче афинируйте теперь!,нахваталась из ацителена углерода ,а из тигля кремния-пипец!

#7 Александр

Александр

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 05 Август 2010 - 20:51

Млин, это я уже понял,что она всего наелась....А кстати, Сергей, чем её из раствора осаждать лучше?

#8 Серж

Серж

    ювелир профессионал

  • Гости
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан
  • Интересы:Гальваника,ювелирка

Отправлено 06 Август 2010 - 21:02

Да высаживать то банально-хлористый аммоний и при том в три приема для полноты выхода и прокалка,классический способ из хлорида высадить,но предупреждаю сразу дело морочное и небольшие обьемы сложно вытаскивать.

#9 Александр

Александр

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 08 Ноябрь 2010 - 21:47

Упс, свершилось...Сёдня прям на глазах у клиента сваял (часа за полтора) ему обручёк из платины.Он принёс королёк размером с ноготь мизинца, моя работа была всё это дело проковать,катануть,спаять...И всё здоровско получилось! Одуреть, какой это "ручной" металл!

#10 Серж

Серж

    ювелир профессионал

  • Гости
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан
  • Интересы:Гальваника,ювелирка

Отправлено 09 Ноябрь 2010 - 20:02

Упс, свершилось...Сёдня прям на глазах у клиента сваял (часа за полтора) ему обручёк из платины.Он принёс королёк размером с ноготь мизинца, моя работа была всё это дело проковать,катануть,спаять...И всё здоровско получилось! Одуреть, какой это "ручной" металл!

А мне не понравилось если честно-больно мягкий,вязкий,нужно аккуратно обрабатывать-царапины глубокие от инструмента легко "сажаются"




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru