Перейти к содержимому


Фотография

Платина как лигатура для белого золота


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#11 evaflimani

evaflimani

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Владивосток

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 11:55

Испортить чистоту -не испортишь, если чистота и лигатура чистые. Получишь нормальное белое золото. Вопрос в другом: чем плавить будешь? Покажи ему вот это:
Для благородных металлов в России, согласно постановлению от 18 июня 1999 г. № 643 "О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов", установлены следующие пробы:
платиновая 950 (девятьсот пятидесятая)
платиновая 900 (девятисотая)
платиновая 850 (восемьсот пятидесятая)

золотая 999 (девятьсот девяносто девятая)
золотая 958 (девятьсот пятьдесят восьмая)
золотая 750 (семьсот пятидесятая)
золотая 585 (пятьсот восемьдесят пятая)
золотая 500 (пятисотая)
золотая 375 (триста семьдесят пятая)
Если он реально хочет из платины, то нужно делать не ниже 850 пробы платины. Иначе это будет называться-из золота. Температура плавления платины-1769 градусов! Даже при 850 пробе потребуется температура не меньше 1500. Автогеном-не советую. При 450 °С один объем платины может поглотить около 70 объемов кислорода, а один объем палладия –только 0,07 объема. Т.е. после автогена вполне возможна кислородная хрупкость...
Хорошей бензиновой горелкой, 585 белое из палладия, получается сплавить максимум грамм 30. Где палладия всего 15% и темп. плав. у него на 100 градусов меньше палладия.
Реально ситуацию понять можно: друг где то достал платиновую проволоку и хочет из неё что то...
Лет 30 назад платину активно искали для белого золота. Сегодня она никому нафиг не нужна.
Да, пробовал как то сплавить бензиновой горелкой 0,2 грамма 80-ти проц. палладия-не смог! А друг хочет изделие из платины....(горелка у меня не слабая:до 150 грамм красного 585 плавит).
Думаю, что реально-эта затея с платиной- не реальна. Или пускай принесёт тебе платину в виде куска, а из него можно выпилить :rofl:

Все это понятно)))) Только мне нужно золото лигатурить платиной)))) Нашла в инете инфу, может кому-то тоже полезна будет:): "Еще более интенсивно окрашивает золотой сплав в белый цвет платина, которая также придает ему дополнительную прочность и бледный оттенок естественного благородства. Такой сплав белого цвета – это 11 частей чистого золота и 1 часть платины (сплав 88 пробы). Такое белое золото имеет самую высокую стоимость, обладает самыми безупречными характеристиками и роскошным внешним видом." А плавить придется Лигой, она дает температуру до 3000 градусов. Интересно какая температура плавления будет у этого сплава?

#12 marsell

marsell
  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 12:36

Обычной горелкой не сплавишь, это раз, даже если и получиться слегка расплавить - не отольёшь -это два, водородной горелкой можно, но не отольёшь. И последнее на 585-хватит вполне 12% палладия и остальное серебро, сначала палладий с серебром (перед плавкой раскатываешь в виде слоёного пирога), а потом добавляешь золото. Зато метеал получается сказочный, былый, пластичный, приятный в работе. Остаётся пожелать удачи.

#13 evaflimani

evaflimani

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Владивосток

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 15:10

Обычной горелкой не сплавишь, это раз, даже если и получиться слегка расплавить - не отольёшь -это два, водородной горелкой можно, но не отольёшь. И последнее на 585-хватит вполне 12% палладия и остальное серебро, сначала палладий с серебром (перед плавкой раскатываешь в виде слоёного пирога), а потом добавляешь золото. Зато метеал получается сказочный, былый, пластичный, приятный в работе. Остаётся пожелать удачи.

А почему водородной отлить не получится?????

#14 Михаил Ш

Михаил Ш

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 15:57

Тут пишут, в основном, какой-то бред. Платина для лигирования не хуже (а то и лучше) паладия. А редко используется потому, что в несколько раз дороже. Тонко прокатанная растворяется в расплаве.

#15 evaflimani

evaflimani

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Владивосток

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 16:09

Тут пишут, в основном, какой-то бред. Платина для лигирования не хуже (а то и лучше) паладия. А редко используется потому, что в несколько раз дороже. Тонко прокатанная растворяется в расплаве.

Спасибо!!! Обязательно воспользуюсь советом!:)

#16 imperceptible

imperceptible

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 18:03

Спасибо!!! Обязательно воспользуюсь советом!:)

Поддерживаю Михаила Ш. Как можно тоньше раскатываешь, я даже складывал прокат и катал. И понемногу добавляешь в золото, "растворяется" без проблем в нём. Плавил обычной, " плавильной" бензиновой горелкой, отливал в изложницу под прокат. Металл замечательный получался.

#17 Eugene7491

Eugene7491

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 23 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Борисоглебск

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 21:42

При плавке чистой платины нельзя пользоваться обычными тиглями ! платина науглероживается и катать ее потом просто бесполезно).Плавят в известковых обожженных тиглях (можно в самодельном).С включением платины в виде лигатуры,скорее всего,понадобится такой же тигель,чтобы избежать науглероживания.Если в сплаве больше 10% платины,металл трудно плавить обычной горелкой (хотя белый цвет обеспечивают уже 8%,если остальное будет чистое серебро). Значит без серебра уже не обойтись и клиенту придется смириться с тем,что 15% серебра будут все-таки в сплаве,а вот если он против,пусть принесет готовый сплав или попробует сварить его сам.Лично я за 34 года работы никогда не плясал под дудку заказчика - ибо на нем свет клином не сошелся и есть всегда другие заказы,а с этим можно поймать откровенный геморрой на свою задницу.Нет ничего хуже упертого клиента,поверьте,ребята.

#18 Eugene7491

Eugene7491

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 23 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Борисоглебск

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 21:46

Кто-то там упомянул водородную горелку...Не вспомните ли,что является продуктом сгорания водорода с кислородом?Правильно,вода.Металл будет,как губка.

#19 Eugene7491

Eugene7491

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 23 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Борисоглебск

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 21:46

Кто-то там упомянул водородную горелку...Не вспомните ли,что является продуктом сгорания водорода с кислородом?Правильно,вода.Металл будет,как губка.

#20 Garbi

Garbi

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 01:11

Если легировать только платиной, а это не менее 8 процентов, то температура плавления получится под 1200 градусов. Никакая бензиновая не возьмёт. Только кашу сделает. А с учётом того, что делать нужно мужскую печатку, сплавить нужно не меньше 20 грамм. Нужна индукционная печка, они( и то не все) до 1500 градусов дают. Поспрашивай, может у кого есть.
Михаил, платина для легирования действительно хуже, в плане того, что геморроя с ней много, пока нормально прогреешь и зальёшь. Но цвет лучше, конечно. Видимо, заказчик чётко знает, что хочет.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru