Перейти к содержимому


Фотография

переплавка золота


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 cfymrf

cfymrf

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 07:52

Здраствуйте коллеги :drinks: .
Раньше бодяжил чистоту в монетах по формуле (в процентах) Au58.5+Ag9+Cu 32.5.
Сначала плавил золото до зеркала, потом кидал Ag, и в последнюю очередь Cu одновременно болтая тигель для перемешивания.Сейчас прикупил на Аффинажном заводе чистоты в гранулах и появились проблемы с плавлением. Золото переплавлял минут 10 сдабривая борной кислотой не дождавшись переплавления закинул Ag и Cu, только тогда мне удалось сплавить метал.Хоть и расчитывал на 590 пробу слиток по пробе не пошёл, думаю спалил Ag илиCu пока переплавлял.С гранулами работаю первый раз, и понимаю что не плавится из за окисления но борная не помогает, слышал про цинк, но связываться не охота.........

#2 Slawjan

Slawjan

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 10:31

Как-то странно что на заводе выдают в гранулах,мож эт подпольный завод?Гранулы случайно не коричневого цвета?Если это был "кофе",то реально можно было с пробой пролететь....

#3 jon

jon

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 269 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 10:34

а может причина как здесь - разная проба золота на слитке

#4 Aleksii

Aleksii

    ювелир профессионал

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 403 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Подмосковье

Мои награды:

Весь список

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 11:25

Как это, (не прошол по пробе) ? Если с процентовкой не ошибся, значит чистота не чистая, или сплав плохо зазмешался. Попробуй раскатать и в разных местах пластины протестируй. Я перестал эксперементировать, беру готовую лиготуру в "сапфире". А на чём плавил (газ,бензин,муфель) ???

#5 Eugene7491

Eugene7491

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 23 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Борисоглебск

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 11:50

Во-первых,чистое золото плавится без флюса,значит,или температура мала (у чистого t выше),или это хрень какая-то в золоте(после аффинажа "дядя Васи"остались остатки тугоплавких металлов от "технички").Во-вторых,есть правило,по которому сначала сплавляются чистые благородные(в данном случае золото и серебро),а затем и остальная лигатура(медь,если для работы).Флюсом пользуются уже во время плавки золота и серебра и,как правило,бурой.Лично я делю все,кроме золота,на 5 частей (1-серебро,4-медь) для стандартного сплава.Народ - доволен,проба - соблюдена.

#6 oleg 79

oleg 79
  • Пользователи
  • 4 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 12:37

день добрый, я делаю так
1. плавлю чистоту долго,можно кинуть марганцовки( народное средство) для очистки
2. раскатываю слиток до 0,3
3. нарезаю на квадраты 2 на 2 мм
4. соответственно плавка и лигирование
5. плавлю все вместе
расчёт на пробу: 1гр зол.999 пр. лигатуры на этот вес надо 0.7 из них 8%серебро остальное медь

#7 Satir

Satir
  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Ювелир

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 14:15

Что все совсем страннон ...Если при плавке выгорает лигатура то проба повышается .Чистату видно сразу ее нельзя подделать ( небольшое колиичество примесей сразу же дает налет окисла и это заметно при плавке ).
А как определяли пробу готовог металла ...??

#8 cfymrf

cfymrf

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 15:41

Что все совсем страннон ...Если при плавке выгорает лигатура то проба повышается .Чистату видно сразу ее нельзя подделать ( небольшое колиичество примесей сразу же дает налет окисла и это заметно при плавке ).
А как определяли пробу готовог металла ...??

Ты прав, ошибся в суждениях о низкой пробе.....

#9 Garbi

Garbi

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 15:44

Если плавил 10 минут и не сплавил чистоту, то вопрос: а сколько в тигле было килограммов чистоты?:) (шутка)
Тут уже спрашивали-чем плавишь? Похоже, что не догреваешь. Газом без поддува чистоту-не вариант, а бензином за 10 минут должен был.
Лично килограммами не работаю и после нескольких негативных вариантов, от лигатуры в виде гранул вообще отказался. Золото и серебро нагреваю до красна, если при остывании нет побежалости-можно в работу. Да, ещё кувалдочкой сплющить-обязательно не должно быть трещин.
Лигатурю по справочнику в зависимости от нужного цвета-тут всё просто.
Попробуй чуть вальцануть-на куски и переплавить всё заново. Если нет, то похоже грозит аффинаж......

#10 cfymrf

cfymrf

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 16:20

Парни не нужно ехидничать, золото нормальное, но это не главное.Проблема в переплавки чистоты(очень тугоплавкая, пока серебро с медью не закинул золото не сплавил)......
Плавлю горелкой бензиновой, было дело переплавлял в слиток 70г за раз. Проблему с пробой я решил, раскатал до 0.3 толщины и переплавил, кстате если бы золото было с хренью то пластичности не было да и трещало бы, а оно раскоталось на ура.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru