Перейти к содержимому


Фотография

серебряные ложки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Alex

Alex

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 544 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 12 Июнь 2012 - 09:08

У кого есть опыт литья ложек?

Какие особенности?
Большой процент брака получается?

(Вопрос про ложки для детей на крестины)

#2 ivanusisan

ivanusisan

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 21 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 15 Июнь 2012 - 20:07

Если использовать нормальную Вакуумную литейную машину с донным сливом металла и грамотно построить литниковую систему, соответственно подобрать температурный режим, то брака не должно быть вообще. Тем более для ложек "на зубок".
Если плавить металл в открытом тигле и сливать в опоку, даже используя защиту восстановительным пламенем горелки брак будет обязательно в виде кислородных пятен, раковин и скрытых пузырей. Если на фигурном, разгравированном черенке это почти не заметно, то на внутренней поверхности черпака (которая как правило идеально полируется) эти пятна и раковины вылезут во всей красе.
От вего объема литья приблизительно 30% на переплавку.
Чтобы избежать данную проблему обычно более крупные ложки размоделивают на черенок и черпак. Черенки льют, а черпаки штампуют и потом паяют.
Кроме горелки есть ряд способов защиты расплава от кислорода, но все они не совершенны и не дают 100 % результата. Лучше лить в литейной машине, где и расплав и опока защищены инертным газом. (Я это все применительно к серийному производству. С единичным изделием можно и повозиться и запаять раковины.)
И еще одна деталь. Торговля как правило просит ложки 925 пробы. Если на маленьких детских ложечках это не принципиально, то более крупные (чайные, десертные, столовые) гнутся при небольших усилиях из-за мягкости сплава. Старение (закалка) серебра помогает, но недостаточно. А нормальный посудный сплав 875 пробы, торговля берет неохотно. Ложки "на крестины" как правило самые миниатюрные, поэтому более простые на литье.

#3 ANTRACIT

ANTRACIT

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 17 Июль 2012 - 12:45

Черенки льют, а черпаки штампуют и потом паяют.


что в дальнейшем потом делают с местом спая? серебрят полностью ложку или оставляют так как есть?

#4 ivanusisan

ivanusisan

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 21 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 24 Август 2012 - 01:24

Как правило оставляют как есть. Цвет припоя не отличается от деталей ложки. Нет практического смысла в серебрении серебра 925 пробы.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru