Перейти к содержимому


Фотография

Дефекты при вакуумном литье


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#21 1kast

1kast

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2012 - 00:26

Судя по фото бракованных отливок, на каждом этапе работ были допушены ошибки.
1) Литник припаян к шинке плохо (на фото видно, что по углам нет припоя) соответственно была уменьшена площадь сечения литника.
2) Правила требуют круглого литника, а не квадратного как на фото
3)Резинка разрезана неаккуратно (видны места зарезов). Это говорит об отношении к своей работе резинщика.
4)Налицо типичная усадочная пористость, характеризующаяся малым сечением литника, формой литника, завышенной температурой опоки и возможно металла.
5) Судя по общему отношению сотрудников, учавствующих в литейном процессе, могу допустить, что присутствует еще и газовая пористость, характеризующаяся загрязнением вторичного металла остатками формовочной массы, окислами и опять же нарушением температурных режимов. Возможно и елка была собрана некорректно.
В литейном процессе каждая операция требует аккуратности и повышенного внимания, а серия ошибок, допущенных на предварительных этапах, уже приводит к плачевному результату, не говорю о косяках, которые мог допустить литейщик.
А он вместо того, чтобы для начала почитать литературу по дефектам литья, пытается пилить форму, чтобы удостовериться выгорел-ли полностью воск. Используйте режимы прокалки опоки, рекомендованные производителем формовочной массы и пилить форму не придется. Не удивлюсь, если в данной литейке на полу, стульях и стенах пыль и грязь от формомассы, а в водоструйке комки, месяцами не выгребаются.
Часто приходится с этим встречаться и объяснять людям, что качество начинается с отношения к своему рабочему месту, здоровью, к себе любимому, к своим знаниям, которые черпаются не на форумах.
Ну вот както так.

Ещё раз говорю.Процессом литья полностью управляет литейная машина.Человеческий фактор практически сведен к минимуму.Литейная машина новая.А опоку разрезали для того что бы убедиться что там действительно чистые поверхности без всяких инородных включений.А литературу читаем.Ответа на эти вопросы нет.Поэтому и решил обратиться к форуму.Так что по себе судить о качестве сборки елок и чистоте в литейке не надо. Да и восковку давит итальянский вакуумный инжектор.

#22 ivanusisan

ivanusisan

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 21 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 10 Июнь 2012 - 03:46

Уважаемый 1kast, возможно я и не прав в отношении Вашей литейки, но почему-то опыт мне подсказывает обратное. В любом случае, если не Вам, так другим поможет. Но судя по тому, как Вы читали мой пост, думаю, то литературу Вы читаете также. Я ведь конкретно указал на неаккуратно припаяный литник, на температурные режимы, которые и привели к УСАДОЧНОЙ ПОРИСТОСТИ Вашего изделия. А ведь это детские дефекты начинающих литейщиков, про которые достаточно написано в любой литературе по литью и даже с цветными картинками. А Вы мне про машину, которая все делает сама. Если Ваша прокалочная печь сама устанавливает температуру опоки для литья, и если Ваша литейная машина самостоятельно выбирает температуру литья, узнав каким-то образом дизайн изделий на елке, тип лигатуры и массу шихты, и если Ваш итальянский инжектор, который сам "давит" восковки, паяет литники и собирает елочки, то поделитесь с уважаемой аудиторией форума, то за чудо оборудование Вы эксплуатируете. Я к сожалению и к великому своему стыду такого оборудования не знаю.
Если у Вас имеется фото елки, с которой было срезано кольцо, выкладывайте. И соответственно лигатуру, которую Вы использовали, температуру опоки, температуру литья, и любопытно посмотреть прокалочный режим опок, размеры и количество опок в печи. Тогда можно и конкретнее. Или приглашайте в гости, если Вы в радиусе 400 км от Москвы.

#23 rdubyk

rdubyk
  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 Октябрь 2012 - 14:07

БРАК ОТЛИВОК, ЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ
Основными причинами брака являются нетехнологичность конструкции деталей, несовершенство технологического процесса, нарушения технологии и недоброкачественность технологических материалов.
Брак из-за иетехнологичйой конструкции детали возникает в тех случаях, когда конструктор не учитывает возможности литейной технологии. Например, если в погоне за уменьшением числа деталей в узле он конструирует неоправданно сложную отливку с резко изменяющимися толщинами стенок или в стремлении снизить массу детали указывает в чертеже, пренебрегая возможностями технологии, слишком тонкие стенки. Эти замечания не следует понимать так, что конструктор вправе ставить перед литейщиками лишь простые задачи. Современный уровень развития процесса литья по выплавляемым моделям допускает отливку весьма сложных деталей. Однако всестороннее обсуждение и согласование чертежа Литой детали конструктором и технологом-литейщиком, создание технологичной конструкции намного облегчают процесс производства и способствуют снижению потерь, в том числе и от брака.
Контакт в работе конструктора и литейщика не ограничивается согласованием чертежей, в ряде случаев возникает необходимость изготовления опытных отливок, что позволяет создать наиболее рациональную, технологичную конструкцию литой детали.
Брак из-за несовершенства технологического процесса встречается наиболее часто. Перед запуском каждой новой отливки в производство технология ее изготовления должна быть выбрана на основе научных принципов, а затем опробована на опытных отливках. Пробные отливки необходимо всесторонне исследовать по геометрическим размерам, наличию внутренних дефектов, соответствию механиче?.
ских и служебных свойств. После доработки технологического процесса должна быть полная уверенность в том, что он надежно обеспечивает получение годных отливок и что каждый случай брака является следствием нарушения технологии. Причины этих нарушений должны полностью выявляться и устраняться.
Технологический процесс следует постоянно совершенствовать, опираясь на достижения науки, стремясь облегчить труд рабочих, максимально используя механизацию и автоматизацию производства.
Брак, вызванный нарушением технологии, может появиться на любой операции, например в результате небрежной подготовки материалов, нарушения режимов сушки слоев суспензии на модельных, блоках, низкой или излишне высокой температуры заливаемого расплава. Брак неизбежно увеличивается при неудовлетворительном состоянии оборудования и оснастки, а также вследствие небрежной; работы. Следить за тем, чтобы технология не нарушалась, обязаны в первую очередь производственный мастер и технолог. Вынужденное, отступление от технологии возможно только по серьезным причинам,, например, при аварии оборудования. Каждое такое отступление от" технологии должно быть зафиксировано и, соответственно, документально оформлено.
Дефектные отливки подразделяют на три вида: окончательный брак — отливки, исправление которых невозможно или экономически нецелесообразно;.
условный брак — отливки, дефекты которых таковы, что допускается работа детали в изделии; такие отливки исправлению не подлежат, а их пропускают в производство с картой отклонений, по; согласованию с конструктором;.
исправимый брак — отливки, дефекты которых могут быть исправлены (например, заваркой или дополнительной механической обработкой), после чего они становятся годными.
Брак отливок разделяют на внутренний, выявляемый в литейном цехе, и внешний •— брак литейного цеха, обнаруженный в механическом или других цехах завода. Наибольшие убытки приносит внешний брак, так как к стоимости отливок добавляется стоимость их последующей обработки, при которой выявляется литейный дефект. Внешний брак литейный цех обязан заменить годными отливками.
Каждая забракованная контролером отливка должна быть классифицирована по виду брака. Результаты разбраковки отливок следует фиксировать в журнале, где указывают общее число изготовленных отливок, число годных и забракованных, с классификацией последних по видам брака.

Ещё раз говорю.Процессом литья полностью управляет литейная машина.Человеческий фактор практически сведен к минимуму.Литейная машина новая.А опоку разрезали для того что бы убедиться что там действительно чистые поверхности без всяких инородных включений.А литературу читаем.Ответа на эти вопросы нет.Поэтому и решил обратиться к форуму.Так что по себе судить о качестве сборки елок и чистоте в литейке не надо. Да и восковку давит итальянский вакуумный инжектор.



#24 Gsmit

Gsmit
  • Пользователи
  • 1 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2012 - 20:34

Сталкивался со сходными проблемами. В какой печи происходит прокалка опок? Воск у Вас , похоже,не догорает, а обугливается. Причина одна, но проблема двойная : недостаточная вентиляция печи. Как следствие- либо не выходит влага при сушке опоки (режим 150-300 град) и вместо догорания внутри опоки "восковой бульён кипит" , либо просто воск без кислорода хрен знает в какую смолку превращается. При заливке металла эта хрень вскипает-взгорает и через металл наружу прёт. Газировка, блин, получается. Металл хрупчает, однако. А если много этого бульёна, мать его восковщица, то некоторые литьевые машины при поднятии запорного штока и придавливании инертным газом, как-бы разливают металл вокруг заливочного отверстия опоки ввиде шариков мелких и не. И по их количеству можно судить, пожалуй, о степени бульёнизации опоки. При размывке ёлки в налёте-корочке бывают и хреновато размываются местами. Если похожие симптомы- то самое оно. Кстати от места в печи зависит качество изделий не ёлочке. При извлечении из печки прокалённая опока в зоне литника (а глубже и не видать) должна быть цвэтом бэлый-бэлый. А если нет, то остуди её, да путём нежного ковыряния посмотри на вытопленые места для изделий- нет ли другого цвета на стенках из формомассы. Если есть---вот она причина! Ну а если всё белоснежное- чё угодно может быть, но уже из другой оперы.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru