Перейти к содержимому


Фотография

Дефекты при вакуумном литье


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#11 Shurik-Juvelir

Shurik-Juvelir

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

Отправлено 23 Май 2012 - 01:02

Фото отливки.Металл чистый,безокислительная лигатура.Льёт машина новая.Есть предположение,что опока до конца не самоочещается при окончательной прокалке.Вопрос ? Кто либо разрезал готовую к литью опоку с целью посмотреть на качество готовой поверхности. Проблема одинакова и для ручного и для машинного литья.Результат отливки всегда не стабильный.Когда будут фотки разрезанной опоки поделюсь фото.Фото колец выставляю.

МНЕ КАЖЕТСЯ ЛИБО КИСЛОРОД ПОПАДАЕТ (у меня так было лет 10 назад когда тока начинал лить-металл выливал в опоку без пламя--потом стал через пламя огня лить таким макаром кислород выжигается--и у меня все проблемы пропали)...ЛИБО МЕТАЛЛ ТЯНЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПИТАТЕЛЕЙ НЕ ХВАТАЕТ...ДУМАЮ ВМЕСТО ОДНОГО ЛИТНИКА У КОЛЦА НАДО БЫ ЗАМЕНИТЬ НА ДВА..ВСЁТАКИ ШИНА У КОЛЬЦА НЕ ТОНКАЯ

#12 sergeikozlov

sergeikozlov
  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 Май 2012 - 01:19

Фото отливки.Металл чистый,безокислительная лигатура.Льёт машина новая.Есть предположение,что опока до конца не самоочещается при окончательной прокалке.Вопрос ? Кто либо разрезал готовую к литью опоку с целью посмотреть на качество готовой поверхности. Проблема одинакова и для ручного и для машинного литья.Результат отливки всегда не стабильный.Когда будут фотки разрезанной опоки поделюсь фото.Фото колец выставляю.

Может быть выставлен неправельный режым впрокалки в муфели , можно проверить , может на какомто из режимов перескакивает вперед и остается мусор.Еще на лигатуре указана температура ,каторую нельзя превышать , на каждой своя.Если восксовки были чистые , значит точно дело в режжиме прогрева опоки .Если я не ошибаюсь ,наши опоки на последнем режиме 750 градусов , уточню завтра.Очень большие раковины, если сквозные , то логично что грязный воск,б/у.Буду ждать коментария, тоже сталкиваемся иногда с этим , никак не поймать золотую середину в каждом из этапов , обязательно чтонибудь да упустим.

#13 marsell

marsell
  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 23 Май 2012 - 18:06

Всем привет! По моему это цинк себя так ведёт. (судя по фото) Перед отливкой нужно добавлять немного цинка, или сернокислой меди (0.5 %), (по Бриполю ) тогда отливка будет естественного золотого цвета, но если не добавлять , то будет негр. У меня этот процес протекает когда как , иногда -как конфетка, где даже думать не надо, и порой так что нужно чистить метал. Конечно литьевой машинки нет, лью в ручную, но результат на фото видел не раз. Все лигатуры состоят процентов 30-50 - из цинка и прочего..., по идеи лучше конечно самому готовить лигатуру для сплава.

#14 1kast

1kast

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений

Отправлено 23 Май 2012 - 23:16

Фото отливки.Металл чистый,безокислительная лигатура.Льёт машина новая.Есть предположение,что опока до конца не самоочещается при окончательной прокалке.Вопрос ? Кто либо разрезал готовую к литью опоку с целью посмотреть на качество готовой поверхности. Проблема одинакова и для ручного и для машинного литья.Результат отливки всегда не стабильный.Когда будут фотки разрезанной опоки поделюсь фото.Фото колец выставляю.

Всем привет.Завтра попробую разрезать кольцо по поре.Посмотрю что внутри.Решил сплавить кольцо.Когда металл начал плавиться ,в порах осталась какая то механическая примесь,не горит и не плавиться.Хоть на экспертизу сдавай.Крик души.

#15 JekaJeka

JekaJeka

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Май 2012 - 17:54

в порах осталась какая то механическая примесь,не горит и не плавиться.Хоть на экспертизу сдавай.Крик души.


Аккуратней собирайте ёлку, больше внимания уделяйте местам соединения литников, а причиной брака являются отбитые, потоком металла, острые углы и тонкие, внеплановые перестенки из формовочной массы!
Удачи! :drinks:

#16 Shurik-Juvelir

Shurik-Juvelir

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

Отправлено 25 Май 2012 - 01:31

Аккуратней собирайте ёлку, больше внимания уделяйте местам соединения литников, а причиной брака являются отбитые, потоком металла, острые углы и тонкие, внеплановые перестенки из формовочной массы!
Удачи! :drinks:


ДА КСТАТИ ТОЖЕ ВАРИАНТ...НЕКОТОРЫЕ МАСТЕРА ТОЛКОМ НЕ УМЕЮТ ПРАВИЛЬНО СОБИРАТЬ ЁЛКУ...СКОЛЬКО ВИДЕО Я ПЕРЕСМОТРЕЛ...МНОГИЕ ТУПО НА ПРИХВАТ САЖАЮТ ВОСКОВКИ НА СТОЯК...И ПО КРУГУ НЕ ОБПАИВАЮТ ВОСКОМ...ВООБЩЕМ ГРУБАЯ ОШИБКА...

#17 1kast

1kast

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений

Отправлено 25 Май 2012 - 21:30

Аккуратней собирайте ёлку, больше внимания уделяйте местам соединения литников, а причиной брака являются отбитые, потоком металла, острые углы и тонкие, внеплановые перестенки из формовочной массы!
Удачи! :drinks:

Спасибо за подсказку.Скорей всего в этом и есть проблема.Проконтролирую процесс и отпишусь.

#18 котище

котище

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Камчатка-Краснодар
  • Интересы:Разносторонние! Ну, как может у человека быть 1-2-3 интереса? Их много есть таки у нас!

Отправлено 28 Май 2012 - 04:41

Всем привет.Завтра попробую разрезать кольцо по поре.Посмотрю что внутри.Решил сплавить кольцо.Когда металл начал плавиться ,в порах осталась какая то механическая примесь,не горит и не плавиться.Хоть на экспертизу сдавай.Крик души.

Опыта машинного литья нет-лью врукопашную(глиной "хлопаю").Но в Вашем случае(глядя на сквозные "дырки"),моя ИМХА :pardon: подсказывает мне,что вакуум просто конячий-т.е. аж сквозь уже залитую опоку,через формомассу воздух "просасывается".Ни в коем случае не спорю,повторяюсь,что это только моё мнение-в ответ на Ваш "крик души" :drinks:

#19 Починикс™

Починикс™

    Ювелир профессионал

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 303 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл.
  • Интересы:Нумизматика, бонистика, макетирование, виноделие, автотуризм.

Мои награды:

Весь список

Отправлено 29 Май 2012 - 02:38

Мне кажется что Shurik-Juvelir прав, по поводу дополнительных питателей. Металл не успевает заполнить весь объём и к шинке, его текучесть не достаточна.

Никогда такого не было, и вот опять..   (Черномырдин В.С.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Что мне нравится в черных лебедях, так это их красный нос.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Вася Куролесов.

1149128.jpg

ПОЧИНИКС- вымышленный галл, живший в одно время с Астериксом и Обеликсом.  Занимался починкой разного рода механизмов. Меня так назвала одна из клиенток.


#20 ivanusisan

ivanusisan

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 21 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 Июнь 2012 - 17:39

Судя по фото бракованных отливок, на каждом этапе работ были допушены ошибки.
1) Литник припаян к шинке плохо (на фото видно, что по углам нет припоя) соответственно была уменьшена площадь сечения литника.
2) Правила требуют круглого литника, а не квадратного как на фото
3)Резинка разрезана неаккуратно (видны места зарезов). Это говорит об отношении к своей работе резинщика.
4)Налицо типичная усадочная пористость, характеризующаяся малым сечением литника, формой литника, завышенной температурой опоки и возможно металла.
5) Судя по общему отношению сотрудников, учавствующих в литейном процессе, могу допустить, что присутствует еще и газовая пористость, характеризующаяся загрязнением вторичного металла остатками формовочной массы, окислами и опять же нарушением температурных режимов. Возможно и елка была собрана некорректно.
В литейном процессе каждая операция требует аккуратности и повышенного внимания, а серия ошибок, допущенных на предварительных этапах, уже приводит к плачевному результату, не говорю о косяках, которые мог допустить литейщик.
А он вместо того, чтобы для начала почитать литературу по дефектам литья, пытается пилить форму, чтобы удостовериться выгорел-ли полностью воск. Используйте режимы прокалки опоки, рекомендованные производителем формовочной массы и пилить форму не придется. Не удивлюсь, если в данной литейке на полу, стульях и стенах пыль и грязь от формомассы, а в водоструйке комки, месяцами не выгребаются.
Часто приходится с этим встречаться и объяснять людям, что качество начинается с отношения к своему рабочему месту, здоровью, к себе любимому, к своим знаниям, которые черпаются не на форумах.
Ну вот както так.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru