Перейти к содержимому


Фотография

Потери на литье


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Boris

Boris
  • Пользователи
  • 1 сообщений

Отправлено 15 Сентябрь 2011 - 11:39

Экономия при литье и основные потери при литье.
Обсуждались многие моменты но хотелось бы собрать все в одном месте.

Интересны мнения опытных людей и порядки цифр при потерях.


С точки зрения первоначальных капиталовложений и последующих затрат с потерями, по моему мнению, в ювелирном литье глобально сложились три подхода. Я немного буду утрировать, просто для ясности разграничения этих самых подходов.
1. Минимальные капиталовложения, минимальные производственные издержки, максимальные потери.
- самодельная или переделанная б/у прокалочная печь
- базовые восковые инжектора
- любые недорогие формомасса, воск и резина (основной принцип выбора - подешевле и более менее подходящие, чтобы персонал не роптал)
- вместо миксера для формовки - дрель в ведре, самодельный колпак и ручная тряска опоки для изгнания пузырей
- плавка металла горелкой или самой примитивной плавилкой (с последующей заливкой из переносимого тигля в опоку
- литье из скупочного лома и металла, легированного без использования готовых лигатур
- агрессивная обработка поверхности грубыми абразивами (все литье делается утолщенным с учетом этой самой последующей агрессивной обработки), запаивание единичных дырок и трещин, постепенный выход на твердую и гладкую поверхность, полировка до готового. В случае явно некачественного литья - сразу безжалостный возврат брака в плавилку.
- получение изделия для продажи, сбор по возможности всего снятого металла, переплавка, аффинаж, возврат металла в оборот.
- с учетом всех требуемых после литья операций с поверхностью изделия, мастер модели в таком случае изготавливаются с доработкой до поверхности не хуже 400 наждачки (все равно снимать верхний слой с литья)

2. Серьезные капиталовложения, максимальные производственные издержки, минимальные потери.
- дорогая прокалочная печь (вероятно, в комплекте со шкафом для предварительной вытопки воска) , в которой можно обеспечить равномерный прогрев всех опок, точно выдержать температурные режимы и обеспечить чистое и полное выгорание воска и продуктов его разложения
- дорогие инжектора (позволяющие получать восковки без облоя и пузырей, без расхождений по весу для одного изделия)
- дорогие формомасса (с высокой термостойкостью, хорошей газопроницаемостью и мелкодисперсностью, дающей гладкую поверхность литья), воск (дающий минимальную утяжку на массивных изделиях, но при этом достаточно текучий и пластичный, годный для филиграни, дающий полированный восковки на полированной резинке), резина (с хорошими физико-механическими характеристиками, позволяющая выбрать необходимую твердость или комбинацию твердостей в разных частях одного изделия, избежать облоя и деформации восковки при ее извлечении, передающая полированную поверхность мастер модели на восковку, имеющая долгий срок службы)
- дорогой двухкамерный миксер (имеющий мощную мешалку, промес без мертвых зон, хорошее вакуумирование как в ходе замеса, так и в ходе заливки, продуманную систему слива шликера из верхней камеры в опоку, хороший смыв и отмывку камеры от остатков формомассы, мощное вакуумирование, позволяющее не использовать вибрацию при формовке)
- дорогая литейная установка (плавка в защитной среде, точный контроль температуры заливки, учет навески металла при его нагреве и подаче давления сверху, программирование цикла нагрева, вакуум снизу, давление сверху, функции гранулирования вторичного металла и легирования)
- литье из чистого металла, отлегированного дорогими фирменными лигатурами и смешанного со своим гранулированным вторичным металлом, весь скупочный лом используется только после аффинажа
- минимальная обработка поверхности изделий после литья (после отбела, магнитной галтовки, скусывания литников и запиливания места их подвода до 400 шкурки - обработка кругом и пастой в 1-2 этапа)
- с учетом минимальных съемов металла и активно используемой процедуры гранулирования своего технологического лома, долгое накапливание отходов для аффинажа
- полированные мастер модели в размер готового изделия (с учетом только технологических усадок на этапах снятия резинки, восковки и литья

3. Разумные капиталовложения, средние издержки, средние потери.
(я немного лукавлю, так как большинство здесь присутствующих находятся именно в этой категории, ее описывать подробно нет смысла - золотая серединка)

Хочется перевести в реальные цифры эти самые заветные капиталовложения, издержки и потери. Соотнести цифры капиталовложений, издержек и потерь, просчитать, скажем, один производственный период - месяц, неделю, год. Не забыв при этом про то, что потери бывают возвратные и окончательные. Не забыв, что в аффинаж сдается металл, в котором есть лигатура по 200 долл за 1 кг, а возвращается чистота, в которой есть около 1% буры и прочего добра, садящегося на стенки при первой плавке. Хотел бы посчитать отдельно для золота и для серебра.
Мне бы не хотелось быть голословным, необходимо опереться на Ваши реальные цифры, на Ваш опыт. Я понимаю, что часто угары и прочие потери - это предмет договоренности между работниками и хозяевами, поэт ому вопрос о реальном угаре может быть из серии - какую маржу ты закладываешь при продаже своей формомассы. Хотелось бы получить реальные цифры, угары и потери с каждого этапа - хоть в личку (с последующей информацией здесь, исходящей от меня в виде "NN, работающий на литейке Indutherm VC500 сообщает, что угар на литье не превышает X%, а общий процент потерь от слитка до годной продукции составляет Y%" ), хоть в виде анонимного опроса на форуме, формулировки которого здесь же можно обсудить. Анонимность в данном случае хороша не только потому, что мало кто хочет раскрывать свои производственные показатели, но и потому, что в таком случае нет смысла их занижать или завышать. Уверен, сравнить свои цифры с цифрами других, будет очень интересно и полезно всем. Если упускаю что-то важное, тоже хотелось бы дополнений или рекомендаций от Вас, пока не началось

Для ясности прошу писать, к какому из трех подходов вы сами относите свое производство, а расшифровка оборудования и материалов (если это не коммерческая тайна), еще больше обнажило бы всю картинку.

#2 Аркадий 10

Аркадий 10

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 123 сообщений

Отправлено 15 Сентябрь 2011 - 12:05

В общем, я начну потихоньку выкладывать свои цифры и подсчеты

Выкладывайте, лично я присоединюсь к активному обсуждению, в плане угаров сырья, а по оборудованию владею лишь лишь мизерными знаниями, но может их и хватит для сравнения.

#3 Gluc

Gluc

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 сообщений
  • Город:астана

Отправлено 18 Сентябрь 2011 - 03:41

[quote name='Boris' date='15.9.2011, 11:39' post='4995']
Экономия при литье и основные потери при литье.
Обсуждались многие моменты но хотелось бы собрать все в одном месте.

Интересны мнения опытных людей и порядки цифр при потерях.
С точки зрения первоначальных капиталовложений и последующих затрат с потерями, по моему мнению, в ювелирном литье глобально сложились три подхода. Я немного буду утрировать, просто для ясности разграничения этих самых подходов.
1. Минимальные капиталовложения, минимальные производственные издержки, максимальные потери.
- самодельная или переделанная б/у прокалочная печь
- базовые восковые инжектора
- любые недорогие формомасса, воск и резина (основной принцип выбора - подешевле и более менее подходящие, чтобы персонал не роптал)
- вместо миксера для формовки - дрель в ведре, самодельный колпак и ручная тряска опоки для изгнания пузырей
- плавка металла горелкой или самой примитивной плавилкой (с последующей заливкой из переносимого тигля в опоку
- литье из скупочного лома и металла, легированного без использования готовых лигатур
- агрессивная обработка поверхности грубыми абразивами (все литье делается утолщенным с учетом этой самой последующей агрессивной обработки), запаивание единичных дырок и трещин, постепенный выход на твердую и гладкую поверхность, полировка до готового. В случае явно некачественного литья - сразу безжалостный возврат брака в плавилку.
- получение изделия для продажи, сбор по возможности всего снятого металла, переплавка, аффинаж, возврат металла в оборот.
- с учетом всех требуемых после литья операций с поверхностью изделия, мастер модели в таком случае изготавливаются с доработкой до поверхности не хуже 400 наждачки (все равно снимать верхний слой с литья)

2. Серьезные капиталовложения, максимальные производственные издержки, минимальные потери.
- дорогая прокалочная печь (вероятно, в комплекте со шкафом для предварительной вытопки воска) , в которой можно обеспечить равномерный прогрев всех опок, точно выдержать температурные режимы и обеспечить чистое и полное выгорание воска и продуктов его разложения
- дорогие инжектора (позволяющие получать восковки без облоя и пузырей, без расхождений по весу для одного изделия)
- дорогие формомасса (с высокой термостойкостью, хорошей газопроницаемостью и мелкодисперсностью, дающей гладкую поверхность литья), воск (дающий минимальную утяжку на массивных изделиях, но при этом достаточно текучий и пластичный, годный для филиграни, дающий полированный восковки на полированной резинке), резина (с хорошими физико-механическими характеристиками, позволяющая выбрать необходимую твердость или комбинацию твердостей в разных частях одного изделия, избежать облоя и деформации восковки при ее извлечении, передающая полированную поверхность мастер модели на восковку, имеющая долгий срок службы)
- дорогой двухкамерный миксер (имеющий мощную мешалку, промес без мертвых зон, хорошее вакуумирование как в ходе замеса, так и в ходе заливки, продуманную систему слива шликера из верхней камеры в опоку, хороший смыв и отмывку камеры от остатков формомассы, мощное вакуумирование, позволяющее не использовать вибрацию при формовке)
- дорогая литейная установка (плавка в защитной среде, точный контроль температуры заливки, учет навески металла при его нагреве и подаче давления сверху, программирование цикла нагрева, вакуум снизу, давление сверху, функции гранулирования вторичного металла и легирования)
- литье из чистого металла, отлегированного дорогими фирменными лигатурами и смешанного со своим гранулированным вторичным металлом, весь скупочный лом используется только после аффинажа
- минимальная обработка поверхности изделий после литья (после отбела, магнитной галтовки, скусывания литников и запиливания места их подвода до 400 шкурки - обработка кругом и пастой в 1-2 этапа)
- с учетом минимальных съемов металла и активно используемой процедуры гранулирования своего технологического лома, долгое накапливание отходов для аффинажа
- полированные мастер модели в размер готового изделия (с учетом только технологических усадок на этапах снятия резинки, восковки и литья

3. Разумные капиталовложения, средние издержки, средние потери.
(я немного лукавлю, так как большинство здесь присутствующих находятся именно в этой категории, ее описывать подробно нет смысла - золотая серединка)

Хочется перевести в реальные цифры эти самые заветные капиталовложения, издержки и потери. Соотнести цифры капиталовложений, издержек и потерь, просчитать, скажем, один производственный период - месяц, неделю, год. Не забыв при этом про то, что потери бывают возвратные и окончательные. Не забыв, что в аффинаж сдается металл, в котором есть лигатура по 200 долл за 1 кг, а возвращается чистота, в которой есть около 1% буры и прочего добра, садящегося на стенки при первой плавке. Хотел бы посчитать отдельно для золота и для серебра.
Мне бы не хотелось быть голословным, необходимо опереться на Ваши реальные цифры, на Ваш опыт. Я понимаю, что часто угары и прочие потери - это предмет договоренности между работниками и хозяевами, поэт ому вопрос о реальном угаре может быть из серии - какую маржу ты закладываешь при продаже своей формомассы. Хотелось бы получить реальные цифры, угары и потери с каждого этапа - хоть в личку (с последующей информацией здесь, исходящей от меня в виде "NN, работающий на литейке Indutherm VC500 сообщает, что угар на литье не превышает X%, а общий процент потерь от слитка до годной продукции составляет Y%" ), хоть в виде анонимного опроса на форуме, формулировки которого здесь же можно обсудить. Анонимность в данном случае хороша не только потому, что мало кто хочет раскрывать свои производственные показатели, но и потому, что в таком случае нет смысла их занижать или завышать. Уверен, сравнить свои цифры с цифрами других, будет очень интересно и полезно всем. Если упускаю что-то важное, тоже хотелось бы дополнений или рекомендаций от Вас, пока не началось

Для ясности прошу писать, к какому из трех подходов вы сами относите свое производство, а расшифровка оборудования и материалов (если это не коммерческая тайна), еще больше обнажило бы всю картинку



шпионские вопросы... случайно не налоговый комиссар? похоже ....

#4 ivanusisan

ivanusisan

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 21 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 02 Декабрь 2011 - 01:18

В Питере находится или находилась организация ВНИИ Ювелирпром, которая разрабатывала отраслевые стандарты для ювелирной промышленности, даже не советской, а уже российской. Так вот ВНИИ Ювелирпромом были разработаны и изданы " Пооперационные нормативы потерь драг.металлов при производстве ювелирных изделий" на золото и серебро (как-то так назывались эти документы). Там есть практически все, что касается съема металла на той или инной операции и потерь при обработке возвратных и безвозвратных. Нормативы достаточно жесткие, но реальные. Поищите эти брошюры в библиотеках или инете. Либо разыщите ВНИИ Ювелирпром, они в 90-х годах продавали эти и другие документы на ювелирных выставках. Я думаю, что лучше воспользоваться данными, научно разработанными и испытанными в реальных условиях, чем слушать советы современных производственников-самоучек.
  • LIGRAND это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru