Перейти к содержимому


Фотография

СОБЛАГОВОЛИТЕ ПРИНЯТЬ ОТ ФАБЕРЖЕ КВАДРАТНОЕ ЯЙЦО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Alex

Alex

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 541 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 29 Апрель 2011 - 07:30

В выставочном зале Успенской звонницы Московского Кремля открылась уникальная экспозиция «Карл Фаберже и мастера камнерезного дела. Самоцветные сокровища России» – всего 400 предметов.

Известно, что первый ювелир царской России Карл Фаберже прославился изготовлением пасхальных яиц для императорской семьи. Каждый проект сувенира держался в тайне. Бывало, что кто-то из высочайшей фамилии проявлял нетерпение и спрашивал у Фаберже, каким будет следующее яйцо. Карл Густавович неизменно отвечал: «Не извольте беспокоиться. Ваши Императорские Величества останутся довольны!» Рассказывают, что однажды американская миллиардерша мисс Вандербильд посулила ему миллион долларов и попросила изготовить яйцо, по оригинальности не уступающее тем, что Фаберже преподносил императору. В установленный срок она получила от рус­ского ювелира… шкатулку в форме кубика с запиской: «Соблаговолите принять квадратное яйцо».

На выставке представлены шесть императорских пасхальных яиц из десяти, хранящихся в собраниях музеев Московского Кремля и Минералогического музея.

На этот раз, кроме «визитных карточек» Фаберже, удивили и другие творения его фирмы – так называемые флоральные этюды: тончайшей работы маргаритки и незабудки, нарциссы и ландыши, созданные из нефрита, горного хрусталя, усыпанные жемчугом и бриллиантами, в прозрачных вазочках. Фаберже работал в разных стилях, но одновременно использовал и традиции уральских кустарей. На фирму знаменитого ювелира работали Петергофский, Уральский и Алтайский заводы.

Кроме того, в столицу впервые привезли работы последователей Фаберже: Алексея Денисова-Уральского и Василия Коноваленко. По­следний возродил утерянную после революции технику поликаменной скульптуры. Используя россий­ские самоцветы, он создавал галереи образов исторических и народных героев.

Но главной сенсацией выставки стала коллекция «Воюющие державы». Считали, что Иван Ефремов, автор романа «Лезвие бритвы», просто её придумал, описав в книге каменные сатирические скульп­туры союзников и противников России в Первой мировой войне. И вот совсем недавно скульптуры обнаружили в Перми.

Вот «Аллегория Японии» – сокол на вершине раздвоенной воронкообразной малахитовой скалы, сидящий на фрагменте руки в металлической перчатке, сжатой в кулак. Или «Аллегория Германии» – на высоком трёхступенчатом троне, сделанном из лабрадорита и белого мрамора, верхом на свинье, лежащей на большой белой подушке, восседает император Вильгельм I. На ступенях трона – красные кровавые следы...

«Для чего предназначались скульптуры, сказать трудно, – рассказывает заместитель генерального директора музеев Московского Кремля Зельфира Трегулова. – Документов по этому поводу не сохранилось. Не исключено, что это могло быть инициативой самого автора, который предполагал преподнести их в дар государству или императорскому дому. Но, поскольку грянула революция, этим планам не удалось осуществиться. Серия сохранилась почти целиком. Пропала только фигура России».

Разнообразие экспозиции добавили предметы знаменитого ювелирного дома Cartier. Казалось бы, при чём на нынешней выставке французы? Всё объясняется просто. В начале XX века они закупали фигурки из самоцветов, сделанные фирмой Фаберже, вдохновлялись работами ювелира из России, а потом приукрашивали их на свой вкус.

Выставка шедевров камнерезного и ювелирного искусства продлится до 24 июля.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru