Перейти к содержимому


Фотография

Плавка опилок (золото)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 104

#21 marmiha

marmiha

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Партизанск
  • Интересы:Металлюга такая))) Металл любит.... плавить... (с)

Мои награды:

Весь список

Отправлено 22 Октябрь 2011 - 23:33

ох, ну вот за этот ответ с меня магарыч))
то, чего и ждала)
Знаю, что продается в гранулах, но везде пишут - лить селитру - подумала, что надо добавить воды)
не раз сталкивалась с треском - раскисляла цинком или кадмием, а на сей раз хочу попробовать что-нибудь другое)
Металлюга такая))) Металл любит.... плавить... (с)

#22 ANTRACIT

ANTRACIT

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 22 Октябрь 2011 - 23:47

цинком Вы восстанавливаете оксиды, например меди, это по сути восстановительная плавка, тот же самый эффект достигается при плавке с содой

а селитрой наоборот окисляете неблагородные металлы и примеси в сплаве, в том числе и медь, цинк и т.д. в итоге проба повышается, медь то будет окисляться наряду с другими примесями

#23 ANTRACIT

ANTRACIT

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2011 - 00:04

да, забыл сказать, после плавки с селитрой, желательно сделать восстановительную плавку, с содой, но это нужно делать в другом тигле.. иначе то что окислилось и отшлаковалось вновь может попасть в сплав..

был случай у меня когда в лом 585красного попал кусочек алюминия, как проморгал его до сих пор не пойму, металл после прокатки затрещал, азотной кислоты на тот момент небыло, пришлось плавить с селитрой, долго я мучался, но в итоге вывел большую часть алюминия из сплава, затем пришлось добавлять только медь, чтобы пробу понизить

#24 sibir

sibir
  • Пользователи
  • 1 сообщений

Отправлено 08 Ноябрь 2011 - 07:31

Магнитишь опил,прожигаешь его.Прокаливаешь буру в железной ложке,измельчаешь её в ступке.Смешиваешь опил со щепоткой перекалённой буры и плавишь мягким пламенем.

#25 брык

брык

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 40 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 23:48

ребят,а тигель новый просто взять не пробовали?

#26 брык

брык

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 40 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 23:56

Можно ещё после промагничивания и смешивания с бурой погреть мягким пламенем до лёгкого припекания и пойти отдохнуть минут 5-10, а потом плавьте себе спокойно без всяких ухищрений,не летит уже ничего. А всякой дополнительной химией не дышите зазря, и так хватает...

#27 брык

брык

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 40 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 10 Ноябрь 2011 - 00:03

[quote name='marmiha' date='22.10.2011, 23:33' post='5552']
ох, ну вот за этот ответ с меня магарыч))
то, чего и ждала)
Знаю, что продается в гранулах, но везде пишут - лить селитру - подумала, что надо добавить воды)
не раз сталкивалась с треском - раскисляла цинком или кадмием, а на сей раз хочу попробовать что-нибудь другое)
И лучше потери пусть больше, чем кадмием с цинком дышать зазря - 1 класс опасности эти элементики таблички Менделеева. ОЧЕНЬ неприятные болезни от них бывают, так по - минимуму неизбежному дышать надо, особенн молодым девочкам

#28 BRUNO

BRUNO

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Город у синего моря
  • Интересы:Художественный металл,гальванопластика,литьё и микролитьё,реставрация мебели,подсвечников,потиров,лампад,окладов,киотов.Витраж в технике ТИФАНИ,флорентийская мозаика,ювелирка,старые технологии.

Отправлено 29 Декабрь 2011 - 12:30

Подскажите пожалуйста как избежать больших потерь при плавке опилок без плавильной печи.В основном объем небольшой.примерно около 15-20 гр.Может их как-то обработать перед плавкой?

Самое лучшее:раствори борную кислоту в спирте этиловом до насыщения.Весь свой жмых прожги горелкой в коробочке из латуни или меди до красна,охлади разотри промагнить,отходы смагнита отложи отдельно(переработаешь,когда руки дойдут).Положи в сухую плошку(тигель),смочи сверху хорошо бензином Б-70,и сверху полей спиртовым раствором борной кислоты,подожги,пусть погорит зеленоватым светом,смочи ещё борной,присыпь 5-водной бурой(она меньше пенится) и смело начинай греть горелкой.Подсыпь безводную соду(в любом хозотделе для стирки),она офлюсует абразив и понизит вязкость расплава.Промешай кварцевой палочкой,слей металл.Если не напихал титановых опилок,металл будет мягким.В белую лигатуру нельзя вводить серебро,никель не дружит с серебром.

#29 Shurik-Juvelir

Shurik-Juvelir

    ювелир профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

Отправлено 10 Март 2012 - 13:14

Самое лучшее:раствори борную кислоту в спирте этиловом до насыщения.Весь свой жмых прожги горелкой в коробочке из латуни или меди до красна,охлади разотри промагнить,отходы смагнита отложи отдельно(переработаешь,когда руки дойдут).Положи в сухую плошку(тигель),смочи сверху хорошо бензином Б-70,и сверху полей спиртовым раствором борной кислоты,подожги,пусть погорит зеленоватым светом,смочи ещё борной,присыпь 5-водной бурой(она меньше пенится) и смело начинай греть горелкой.Подсыпь безводную соду(в любом хозотделе для стирки),она офлюсует абразив и понизит вязкость расплава.Промешай кварцевой палочкой,слей металл.Если не напихал титановых опилок,металл будет мягким.В белую лигатуру нельзя вводить серебро,никель не дружит с серебром.

Тема устарела :rolleyes: но всётаки--на днях плавил опилки...зарядил в тигель 73 гр опилок 585ой смешал с флюсом...и начал с магкого пламени..плавно наращивая температуру..кислород+пропан=угорело 6гр..грязь опилки от финагеля.песок от наждачки ну и медь естественно...в итоге 67 получил...

#30 Кеша

Кеша

    мастер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 18 Март 2012 - 23:54

я делаю так: промагничиваю опилки, смешиваю с небольшим количеством пищевой соды, сворачиваю из бумаги кулёчек , высыпаю туда смесь, утаптываю слегка, запечатываю ина несколько минут кладу в воду, потом вынимаю , кладу в разогретый тигль и мягким пламенем потихоньку плавлю , тигль использую только для опилок
:pardon:
Нам бы схемку, аль чертёж мы б затеяли вертёж




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

по всем вопросам: iz-zolota@yandex.ru